Ребрендинг или редизайн?

26.08.2021


Что делают компании, когда их бренд устарел, кажется не модным, не актуальным, не выделяется среди конкурентов?

Каким будет ваш ответ: редизайн или ребрендинг? На самом деле, оба ответа так или иначе подходят, но разница в них есть. Они несут в себе несколько разные функции и преследуют разные цели, пусть и на первый взгляд схожи по смыслу и звучанию.


Давайте разбираться по порядку. 

Редизайн – это минимальное обновление логотипа, придание ему новизны. К примеру – изменение цветовой раскладки, формы или шрифтового написания, но общее восприятие остается узнаваемым.

Рестайлинг – это уже более кардинальные изменения, которые претерпевает бренд. Начиная с цветов, и заканчивая полной переработкой визуала логотипа. Наименование при этом остается прежним.

Одним из ярких примеров является долгий и интересный путь модернизации логотипа McDonalds. Изначально фирменный знак представлял собой черную надпись «McDonald’s Famous Barbecue» на белом фоне. Но, к 1953 году компания решила отойти от такого дизайна, оставив на новом логотипе Макдоналдс только наименование бренда. Надпись была выполнена красным цветом. Такой логотип использовался компанией 8 лет. И только в 1961 году на эмблеме Макдональдс появилось всеми узнаваемое изображение арки или буквы «М». Далее в 1968 году логотип Макдональдс значительно упрощается - акцент делается именно на букву «М». С 1983 по 2018 год логотип менялся еще несколько раз, и сейчас мы видим актуальную версию логотипа McDonald’s с акцентом исключительно на заглавную букву «М». Такая история модернизация логотипа может служить удачным примером рестайлинга.

А что же тогда ребрендинг?

Это уже более глобальные изменение, которые касаются в целом всего бренда, начиная с его наименования (не во всех случаях это обязательно). Причиной такого изменения является переосмысление сути бренда, его позиционирования.

Говоря профессиональным языком, это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. 

Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись.


Ребрендинг может включать в себя:

  • изменения в рабочих процессах

  • изменение системы общения с клиентами

  • смену ценового сегмента

  • расширение аудитории

  • замену названия бренда

  • создание нового визуального имиджа. 

Редизайн и ресталинг могут быть частью или первым этапом для полномасштабного ребрендинга.

Возьмем так же всеми узнаваемые бренды, к примеру, все мы помним модификацию логотипа Apple начиная от шрифтового варианта и заканчивая серией всеми узнаваемого яблока. И да это пример удачного редизайна, поменялась только визуальная составляющая, сохранив все аспекты ценностей бренда, его стратегии и позиционирования.

А теперь давайте вспомним удачный пример ребрендинга одной из самых нашумевших авиакомпании нашей страны. Да это – S7, в прошлом постсоветская «Сибирь». Здесь изменения коснулись буквально всего – идеологии, позиционирования, названия, логотипа и фирменного стиля. И есть люди которые даже не в курсе, что это один и тот же бренд).

Приведем еще один пример смены позиционирования и визуальной составляющей, на примере всеми горячо любимого и одного из самых крупных банков нашей страны – Сбербанк. Теперь это не просто банк- это коллаборация разных сервисов, по типу Яндекса. И название теперь – Сбер и новый упрощенный логотип, похожий на миллионы подобных мобильных иконок. Можно ли назвать данный ребрендинг успешным? Сложно ответить, но можно сравнить. Если раньше позиционирование Сбербанка было четким, узко направленным, то сейчас оно размыто, и не понятно большей части аудитории.

Поэтому если вы задумываетесь о редизайне и не готовы тратить колоссальных бюджетов на данное мероприятие (к тому же это далеко не быстрый процесс!), лучше всего начать с минимальных изменений, «поиграйте» со шрифтами, цветами, формами. И конечно играться лучше с профессионалами своего дела!)

 

 

Все материалы