Когда пора заказывать комплексный ребрендинг: кейс Twitter

20.07.2023

Ребрендинг – неотъемлемый элемент эволюции бизнеса и эффективная маркетинговая стратегия, позволяющая поддерживать бренд на плаву даже спустя многие годы его существования на рынке. Эксперты, работающие с корпоративным стилем, считают, что комплексный ребрендинг необходим любой компании, а заказывать ребрендинг стоит примерно каждые 7-10 лет. Часто именно смена логотипа и корпоративной айдентики позволяет вдохнуть в торговую марку новую жизнь, обеспечивая ей развитие, которое, как известно, невозможно без перемен.

Похоже, что на звание самого обсуждаемого кейса ребрендинга в 2023 году претендует Twitter. Напомним, компания приняла решение сменить не только логотип, но также название и доменное имя (несколько лет назад на аналогичный шаг решился Марк Цукерберг, превративший корпорацию Facebook в Meta). По утверждению нынешнего владельца Twitter Илона Маска, необходимость комплексного ребрендинга была вызвана тем, что название одной из самых популярных соцсетей планеты попросту утратило свой смысл.

Как написал Маск в своем аккаунте, изначально Twitter задумывался как сервис микроблогинга для публикации коротких сообщений (не более 140 символов с пробелами). Однако сегодня пользователи получили возможность публиковать более развернутые материалы, в том числе многочасовые видео. Соответственно наименование сети, образованное от tweet (щебетание – англ.), больше неактуально. Так же, как и культовый символ социального медиа-гиганта – голубая птичка, украшавшая его логотип в разных вариантах с 2010 года. Как результат, Twitter стал X (ранее Маск переименовал в X Corp саму компанию, которой принадлежит онлайн-платформа), а птичку заменила лаконичная черно-белая буква. Точная стоимость ребрендинга социальной сети на данный момент не известна.

Специалисты по брендингу расходятся во мнении, насколько результативной будет смена символики и айдентики социальной сети. Одни эксперты прогнозируют, что отказ от культового логотипа и названия снизит стоимость бренда, которая сегодня, по разным данным, оценивается в сумму от 4 до 20 миллиардов долларов. Другие высказывают более оптимистичные прогнозы. С оптимизмом смотрит на комплексный ребрендинг логотипа и названия также генеральный директор компании Линда Яккарино, которая подчеркивает, что трансформация Twitter в X – не просто банальное переименование, а кардинальная смена стратегии развития и концепции бренда. Вчерашний сервис микроблогинга готовится стать полноценной мультимедийной платформой, в числе функций которой планируется внедрить обмен быстрыми сообщениями, онлайн-платежи и даже собственную систему банкинга.


Все материалы