Разработка логотипа

В жизни нам помогают ориентироваться знаки и символы. Логотипы служат такими «маячками»: они подсказывают, какой товар, услугу или бренд стоит выбрать. Причем на решение у нас порой уходят доли секунды – вот какое мощное психологическое воздействие может оказывать качественный графический знак.

Наряду с другими дизайн-элементами лого подчеркивает уникальность и оригинальность бренда. Это важный фактор, который увеличивает ценность самой компании и чувство собственной значимости покупателей. Мы хотим быть единственными в своем роде и тянемся к тем, кто может обеспечить такую потребность.

Логотип как предмет интеллектуальной собственности находится под юридической защитой. Никто не имеет права использовать его без согласия владельца, о чем свидетельствуют как этические нормы, так и буква закона.

При этом логотип – это мощный маркетинговый инструмент, который лучше всего демонстрирует свою силу вместе с другими элементами фирменного стиля.

Этапы разработки логотипа

1
Постановка задачи
На этом этапе мы собираем всю информацию о бренде или товаре, анализируем рынок и конкурентов, погружаемся в потребности целевой аудитории и на основе всех данных создаем основу проекта – техническое задание, в рамках которого будет идти разработка логотипа.
2
Концепции
Далее мы выбираем наиболее подходящие концептуальные направления, которые в полной мере соответствуют бренд-платформе и задаче. В рамках этих векторов мы используем различные творческие методики, позволяющие генерировать варианты логотипов.
3
Тестирование
Все варианты логотипа обязаны пройти тестовый отбор по критериям эффективности – от релевантности до 100% уникальности. Лучших ждет следующий этап.
4
Утверждение
Мы проводим презентацию нескольких вариантов логотипов с аргументацией, почему именно они соответствуют поставленной задаче и будут в полной мере служить развитию бренда или товара.
5
Руководство по использованию
Утвержденный логотип нельзя отправлять в свободное плавание – нужно четкое руководство, как его использовать в различных дизайн-ситуациях. Такой свод правил сохранит концепцию фирменного знака, его уникальность и узнаваемость.

Стоимость разработки

Создание логотипа включает в себя целый комплекс задач: от анализа рынка до использования современных дизайн-методик. С учетом того, что фирменный знак – это важный элемент позиционирования компании, работа в этом направлении ведется на глубоком уровне.

Финальная стоимость зависит от совокупности факторов: продолжительности исследования, количества концепций, объема работ, создания фирменного стиля, гайдлайна логотипа и многого другого.

Критерии эффективности

Логотип всегда создается на стыке творчества и логики. Если фирменный знак красив, но при этом не соответствует бренду, он бесполезен.

Логотип часто используется на различных фирменных носителях – в рекламных материалах, на упаковке, деловой документации и униформе. Его повсеместное применение диктует правило: графический знак должен быть простым для воспроизведения и легким для запоминаемости. В своей работе мы придерживаемся следующих основных критериев эффективности.

01
Уникальность
Это критерий №1 для любого ключевого элемента брендинга. Клиент должен получить оригинальный графический знак (либо шрифтовое написание), отражающий индивидуальность бренда или товара. При этом уникальность должна сочетаться с простотой – без загруженности в виде лишних деталей и смыслов. Такой логотип быстро запомнится, и любой человек сможет в два счета изобразить его от руки.
02
Соответствие
Красиво, но нерелевантно = бессмысленно. Логотип обязан соответствовать концепции и вносить существенный вклад в формирование имиджа. Именно релевантность вызывает у потребителя правильные образы и ассоциации. Слово «правильные» здесь уместно: фирменный знак способен воздействовать на психику человека и располагать его к бренду или товару. Фактор соответствия не умаляет достоинств дизайна – мы лишь подчеркиваем, что в логотипе должны дружить красота и логика.
03
Лаконичность
Этот критерий тесно связан с первым фактором. Мы считаем, что лаконичность – это путь к эффективности. Чем проще визуальная форма, тем лучше потребители смогут воспринимать, запоминать и при необходимости воспроизводить графический знак. Кроме того, простой лого можно без труда масштабировать и использовать на каких угодно носителях. Он избавляет клиента от лишней работы по адаптации к той или иной среде.
04
Образность
Качественный логотип крут тем, что вызывает управляемый (по возможности) ассоциативный ряд. Мы подбираем образы так, чтобы они соответствовали духу бренда и могли сразу же всплывать в сознании покупателя при упоминании компании. Уникальность образов заключается в том, что они долго живут в нас, а значит продлевают жизнь бренда. Через них можно придавать компании или товару новый смысл и транслировать его с помощью логотипа.
05
Адаптивность
При разработке логотипа мы учитываем, как он может меняться вместе с компанией. Бренд может обрасти новыми направлениями или выйти на зарубежные рынки, и графический знак не должен отставать от изменений. В этом смысле задача логотипа – быть актуальным, представлять миру то, чем прямо сейчас живет компания, и чутко реагировать на инновации.