Агентство или фрилансер. Как выбрать?

16.07.2020
Как только перед вами встаёт задача разработать нейминг, упаковку или даже целую торговую марку, одним из самых сложных и ответственных моментов становится поиск исполнителя.

Скорее всего сейчас, когда вы читаете эту статью, этот вопрос уже довольно остро стоит перед вами. Вы просмотрели огромное количество сайтов и портфолио рекламных агентств и студий дизайна, возможно уже даже направили запросы и ознакомились с бюджетами. И как раз на этом пункте задались вопросом:

А может лучше нанять фрилансера?

Преимущества очевидны: всегда быстрее позвонить напрямую дизайнеру или копирайтеру и выразить все свои мысли, чем передавать их через посредников вроде аккаунт-менеджеров или арт-директоров. Да и гонорар одного специалиста гораздо ниже, чем стоимость работы целой команды. А иногда ещё и приятные бонусы в виде безлимитного количества правок 24/7. Но это тот случай, когда у каждого преимущества есть свои недостатки...

Те самые «посредники»

Арт-директора и менеджеры, служат скорее переводчиками с вашего языка на дизайнерский. Через призму опыта они могут отфильтровать и выделить важную информацию так, чтобы дизайнер не просто воплотил все визуальные хотелки, но и нашёл рабочее решение для вашей задачи. Кроме того, они всегда выступают контролем качества: на каждом этапе работы над проектом вы видите уже готовый результат, а не макеты, которые нужно будет дорабатывать бесконечными правками. Проверить качество работы фрилансера вы сможете только интуитивно, если, конечно, сами не являетесь специалистом по разработке брендинга или не располагаете таковым в своём штате. 

Сроки, качество, бюджет

Агентство — это большой механизм, в котором все рабочие процессы налажены годами, а каждый сотрудник знает и понимает свою конкретную задачу, и, если один член команды выходит из строя, другой всегда готов «подхватить» его проект. Благодаря этому работа никогда не будет растянута, и каждый её этап закончится в заранее обозначенное время. Просто нам самим будет также невыгодно откладывать дедлайны, как и вам ;) 

В этом плане фрилансер может быть более непредсказуем: личные дела или задержки в работе над чужими проектами могут повлиять и на сроки сдачи вашего. И степень погружения в любую задачу гораздо меньше, когда ты сам себе и менеджер, и дизайнер, и бухгалтер с юристом в одном лице. Просто подумайте, сколько каждый из сотрудников вашей компании учился и работал, прежде чем стать профи, и может ли он один полноценно заменить четверых остальных?

Конечно, существует большое количество первоклассных дизайнеров и копирайтеров на фрилансе, прошедших многолетнюю «школу» работы в агентствах, и потому обладающих высоким уровнем самоорганизации и потрясающим портфолио. Но и стоимость их работы почти всегда равна стоимости работы не самого бюджетного агентства, а график расписан на недели вперёд. Ведь такие профессионалы позволяют себе взять в руки не более одного проекта для полноценной работы над ним, а значит этот проект должен полностью обеспечить им жизнь на ближайшие месяцы.

Значит ли это, что стоит окончательно отказываться от мыслей о фрилансере в пользу агентства?  

Не будем лукавить, конечно, не значит. Существуют задачи, для решения которых не нужно привлекать целую команду людей. Например, не имеет смысла обращаться в целое агентство за одним макетом визиток, напечатать которые нужно уже завтра, или за разработкой баннера для социальных сетей. Для решения подобных небольших и быстрых задач фрилансер подойдёт вам гораздо лучше агентства. Особенно, если у компании уже есть готовый бренд-бук или специалист, который проконтролирует, чтобы полученный макет соответствовал задачам и существующему образу бренда или торговой марки. 


Если же проект предстоит большой, а бренд или упаковку нужно переработать комплексно или разработать с нуля, лучше обратиться туда, где вы будете точно уверены в сроках и качестве проведённой работы.
Все материалы