Agile: использование гибких методологий в управлении проектами применительно к отделу дизайна и продакшена

19.03.2024
Agile: использование гибких методологий в управлении проектами 
применительно к отделу дизайна и продакшена

Начать хотелось бы с цитаты из книги «Постигая Agile» замечательного 
автора Дженнифера Грина: «Люди и взаимодействие важнее процессов
и инструментов». Эта фраза хорошо отражает суть методологии, о которой 
пойдет речь. 
Agile можно трактовать следующим образом: это гибкий подход 
(семейство подходов) к управлению проектами. Изначально методология 
зародилась в области IT, но сейчас она применима ко многим командам
и сферам бизнеса. 
Внедрить эту методологию не так просто, как может показаться. И связано 
это с тем, что Agile требует осознания и вовлеченности каждого члена 
команды. 

Если вы задумались об этой методологии, то сначала ответьте, 
сталкиваетесь ли вы с подобными ситуациями:

Задачу надо решать быстро и потом дорабатывать.
Видения конечного результата пока нет, но оно может прийти в 
процессе. 
На сегодняшний день в компании «Департамент Дизайна» основной пул 
работ связан с маркетплейсами – это генерация контента (фото, видео) и 
разработка графических материалов. 

Направление относительно молодое и динамичное. Площадки и рынок 
стремительно перестраиваются и диктуют все новые требования: 
меняются форматы контента, визуальные предпочтения аудитории, на 
арену выходит все больше новых продавцов. 

Такое положение дел подразумевает использование гибкой методологии. 
Быстрый запуск товара или проекта возможен только вкупе с 
инновационным подходом. 

Улучшение рабочих процессов

Предлагаем чуть подробнее рассмотреть на конкретных примерах, как 
данная методология помогает сделать рабочие процессы более 
эффективными.

1.
Скорость

Первое преимущество гибких методологий в управлении проектами, 
которое особенно важно для отдела дизайна и продакшн, - это 
возможность быстро реагировать на изменения на маркетплейсах и 
адаптировать контент. 

Подготовка контента по уже проработанной концепции с целью быстрого 
запуска или пересмотр контента в связи с новыми требованиями площадки 
происходят оперативно, что позволяет быть в темпе рынка.

2. 
Сначала  MVP

MVP в переводе означает минимально жизнеспособный продукт. Проект, 
который еще можно и нужно дорабатывать, но он уже обладает базовыми 
техническими и визуальными способностями. Его можно выводить в 
интернет и отслеживать результативность, дорабатывать на основе 
обратной связи от пользователей. По сути MVP - это тестовая версия 
товара/продукта или услуги. 
Применительно к нашему направлению, MVP версия контента это 
базовый набор визуала для запуска карты на маркетплейсе. После выпуска 
минимально жизнеспособной карты мы понимаем, стоит ли идти дальше. 

Вместо того, чтобы разрабатывать идеальное решение на этапе 
планирования и придерживаться его до конца проекта, Agile позволяет 
вносить изменения на протяжении всего процесса работы с контентом. 

Например, поступает новый товар, и для него требуется качественный 
контент с глубоким погружением в тематику. Для того, чтобы продукт 
вышел на полку маркетплейса, долгое ожидание немыслимо. Поэтому 
команда быстро погружается в проект, готовит базовый набор контента, 
дающий потенциальному покупателю представление о товаре, и передает 
его на рассмотрение команде менеджеров маркетплейса.

Товар начинает свою работу на торговой площадке, а команда может 
получить первую обратную связь и доработать текущий контент, учесть 
нюансы и обыграть их должным образом. После этого команда на основе 
фидбека оптимизирует карту и продолжает разрабатывать и тестировать 
остальные варианты концепции. 

3.
Максимальная вовлеченность

Третье преимущество Agile в управлении проектами – это возможность 
максимального вовлечения всех заинтересованных сторон. 
Руководящий состав не действует по принципу «раздать требования, а 
затем прийти с ревизией». Менеджер и руководитель на протяжении всего 
цикла работы с контентом принимают активное участие: дают 
исчерпывающую информацию и обратную связь.  

К тому же, команды, которые применяют гибкие методологии, состоят из 
представителей разных функциональных областей: дизайнеры, 
менеджеры, аналитики и т.д. Это позволяет выявлять и решать проблемы 
взаимодействия и согласования на ранних стадиях работы, что 
способствует повышению эффективности процесса и качества контента. 

Таким образом, внедрение Agile-подхода дает возможность быстро 
реагировать на изменения требований рынка, максимально вовлекать 
заинтересованные стороны и проводить эффективные ротации. 
Использование гибких методологий в управлении проектами в отделе 
дизайна и продакшена может значительно улучшить процесс генерации 
контента и качество конечного продукта. 

Все материалы