Без чего не создать фотоконтент для маркетплейсов

23.03.2023

Без чего не создать фотоконтент для маркетплейсов

Создание фотоконтента для товаров, продающихся на маркетплейсах, непростой процесс, который требует определенных знаний, навыков и технического оснащения. Однако если вы будете разбираться в этих нюансах, то сможете привлечь намного больше покупателей. Давайте разберемся, без чего невозможно создать качественный фотоконтент.


Фотостудия

В первую очередь вам понадобится пространство, где специалист будет работать с фототехникой, освещением и реквизитом. Обычно такая площадка оборудована столом и различными фонами, чтобы товар при съемке смотрелся наиболее выгодно. Выбор фона зависит от того, каким вы хотите видеть свой продукт на страницах маркетплейса.    На предметном столе можно создать имитацию какого-либо интерьера или локации, которые подчеркнут преимущества товара. В создании определенной атмосферы поможет реквизит. Например, для съемок одежды лучше всего подходят манекены, а для еды – посуда и бутафорские овощи-фрукты.

Освещение

Хорошее освещение – залог удачного кадра в предметной съемке. При недостаточном освещении изображение выйдет блеклым, неконтрастным и размытым из-за шумов. Это может сформировать у покупателя неправильное представление о вашем товаре. 

Благодаря грамотной схеме освещения можно:                                                                                                                                                                                                                          

- подчеркнуть сильные стороны товара;

- перевести фокус с его недостатков (если таковые имеются) на преимущества.

Фототехника

Для снимков в высоком разрешении нужна соответствующая техника. При всей своей крутости камеры смартфонов пока не могут выдать подходящий для маркетплейсов результат. Если человек захочет детально рассмотреть фото и столкнется с низким разрешением снимка, это может отбить у него желание покупать. Для съемок разных товаров могут понадобиться разные объективы. К примеру, макросъемка помогает обратить внимание на определенные стороны товара и сделать акцент на их преимуществах.

Услуги фотографа

Сегодня есть целое направление фотографов, специализирующихся на съемках для маркетплейсов. Такие мастера умеют преподнести товар в выгодном свете, чтобы привлечь внимание покупателей. Они обладают особым видением и техническими навыками, помогающими добиться нужного результата.

Ретушь

После съемки необходимо обработать получившиеся кадры. На стадии ретуши в первую очередь понадобится цветокоррекция, чтобы фото стало более насыщенным или, наоборот, избавилось от ненужного контраста. Также программа позволит убрать лишние детали с вашего товара (пыль, царапины и грязь), которые могут создать ощущение небрежности.

Однако помните: заигрываясь с обработкой, вы рискуете сильно изменить реальный облик товара. Покупатель будет недоволен тем, что на сайте он видел один товар, а получил совсем другой. Все закончится негативным отзывом, который может испортить репутацию вашего магазина.

Адаптация контента

Наконец, необходимо подогнать фотоконтент под требования различных площадок. Если их не учитывать, снимки попросту не попадут на сайт. 


Итоги

Мы перечислили базовые составляющие процесса по созданию фотоконтента для маркетплейсов. Учитывайте все нюансы, овладейте необходимыми навыками и совершенствуйте мастерство, чтобы ваши товары всегда были в топе продаж.

Все материалы