Что такое маркетплейсы?
Что такое маркетплейсы? И как понять, какой контент будет продавать?
По исследованию агентства Data Insight, в 2020-2021 году маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом продаж. На рост онлайн-торговли повлияла пандемия: за первые три месяца локдауна более 10 млн покупателей начали заказывать товары в интернете. Пандемия стала сходить «на нет», а привычка покупать товары первой (да и не первой тоже) необходимости глубоко укоренилась в привычной жизни людей.
А теперь, давайте разберем, что такое маркетплейсы.
Маркетплейс — это торговая площадка, которая продает товары и услуги через интернет. Маркетплейсы очень любят все покупатели, ведь это удобно, один такой сайт заменяет все специализированные магазины.
Крупнейшие маркетплейсы России:
- AliExpress
- Яндекс.Маркет
- Wildberries
- Ozon
Для чего нужны маркетплейсы
Маркетплейсы это посредник между продавцом и покупателем. За право размещать товары у себя на сайте, маркетплейсы берут небольшую комиссию с предпринимателей. В свою очередь маркетплейсы выполняют очень важные функции, которые помогают бизнесу обрести новых клиентов:
- Увеличивают аудиторию. У маркетплейсов высокая посещаемость: каждый месяц их просматривают миллионы человек.
- Позволяют быстро запустить продажи. Маркетплейсы — это налаженная экосистема, поэтому начинающие продавцы могут сэкономить время на старте.
- Упрощают логистику. За отдельную плату поставщики могут арендовать у маркетплейса склад и организовать доставку.
Несмотря на то, что маркетплейсы делают все возможное для того, чтобы предприниматели как можно больше зарабатывали, на самих продавцах также лежит ответственность. Маркетплейсы — это полноценный канал продаж, а значит требует основательной подготовки контента. От того как именно будет снят товар, зависит купят его или нет, поэтому сьемка контента это первое, чему нужно будет уделить внимание.
У контента есть главная цель – привлекать внимание потенциальных покупателей и повышать рост продаж. Особое внимание нужно уделять общей визуальной концепции, фотографиям и текстовому описанию.
Фотографии должны продавать товар, а значит они должны быть яркими, сочными и цепляющими. Хорошие снимки не удастся сделать «своими силами». Лучше всего пригласить фотографа, который специализируется на предметной съемке, умеет делать цветокоррекцию и ретушь. Брендинговое агентство «Департамент Дизайна» специализируется на сьемке и подготовки контента для маркетплейсов.
Давайте разберемся, почему съемке для маркетплейсов стоит уделить особое внимание?
· Во-первых, фото – единственная возможность, за которую стоит зацепиться, если вы хотите «довести» потенциального клиента до покупки.
· Во-вторых, именно визуальная подача информации воспринимается покупателями на 70% эффективнее! Это не означает, что текст писать и вовсе не нужно, но сосредоточиться необходимо именно на визуале.
· Фото способно «без слов» продать товар, т.к. демонстрирует достоинства товара, показывает его с разных ракурсов (так покупатель может сразу сориентироваться по форме, весу и размеру товара)
· Профессионально отснятый контент повышает ценность товара и формирует лояльность к продавцу.
Без качественной «обложки» товара покупатель вряд ли заинтересуется товаром и никогда так и не перейдет на товарную страницу продавца.
Если вы решили самостоятельно отснять контент для маркетплейсов, придерживайтесь следующих правил:
- показывайте продукт с разных ракурсов
- не забывайте о фоне и контексте
- делайте снимки с высоким разрешением
- сохраняйте файлы в правильном формате
Список из четырех правил поможет вашему товару выделиться среди аналогичных товаров конкурентов на маркетплейсе.
Ну а если вы хотите еще более основательно подойти к подготовке контента для маркетплейсов – обращение в наше агентство, станет лучшим решением!
Все материалы