Диалоги и смыслы в графическом дизайне

11.05.2023
Диалоги и смыслы в графическом дизайне
 
Изображения – это часть повседневной жизни: они встречаются на экранах, стенах, в каталогах и в дизайне упаковки, на сайтах и в приложениях и т.д. Изображения можно назвать эффективными средствами коммуникации, когда, к примеру, нам проще выразить себя через фото или мем, а не словами. 
В графическом дизайне изображения помогают сформировать связь с текстом и могут прояснить информацию, представленную в макете, добавляя смысл и вызывая ассоциации. Значение изображения меняется в зависимости от контекста. Допустим, в одном случае желтый круг будет вызывать ассоциации с солнцем, в другом – с яйцом. 
Расскажем, какими бывают изображения и как с ними правильно работать, чтобы достичь поставленной цели.

Виды изображений

Графика - это изображения, которые с помощью всего лишь нескольких элементов передают концепцию, идею. Например, при разработке бренда. Графика упрощена до такой степени, что на бумаге или на экране монитора остаются только формы и символы, описывающие объект. 
Фотографии – вид изображения, в первую очередь ассоциирующийся с документацией, запечатлением реальности. Хотя снимки можно использовать более широко – к примеру, в дизайне упаковки. 
Иллюстрации – эти изображения пробуждают фантазию, отображают невозможные или идеальные ситуации и субъективно передают их содержание.
Значки, символы и иконки – изображения, выделяющие или упрощающие сложные абстрактные идеи. Чаще всего они ассоциируются со схемами, навигацией и идентификацией.
Изображения также могут быть типографскими в том смысле, что шрифтом можно манипулировать, превращая его в изображение, передающее определенное сообщение.

1f4b228895de484cdd3e72246b6cec75.jpg

Изображение и текст: сопоставление 

Задача дизайнера – разумно сочетать различные изображения, опираясь на специфические качества каждого из них, чтобы передать сообщение правильным образом. Зачастую объединение двух изображений (сопоставление) усиливает коммуникацию. При сопоставлении мы можем создать историю и в некоторых случаях изменить значение, которое имело бы одно изображение само по себе.

Пример мемов 
Точно так же мы можем играть со смыслом, комбинируя изображения и текст. Правильный текст может изменить значение изображения, и наоборот. Мемы - отличный пример того, как значение изображений может быть изменено с помощью текста или сопоставления другого изображения.

og_og_1507590154286961566.jpg

Сопряжение образов: создание новых смыслов

Фото женщины, закрывающей лицо руками, может иметь разное значение в зависимости от контекста. Если, к примеру, добавить рядом с ней изображение будильника, вся композиция приобретет еще одно значение. 

beautiful-woman-covering-her-face.png

В некоторых случаях сочетание двух изображений может даже создать новые образы.

Будьте осторожны со стоковыми фотографиями

Стоковые фотографии - отличный инструмент для дизайнера, которым необходимо пользоваться аккуратно. Будь то проекты в рамках разработки бренда или фирменного стиля. 
Наша рекомендация – избегайте типовых фотографий. Такие снимки выглядят неестественными, «поддельными», что может вызвать недоверие со стороны пользователей. В итоге они чувствуют недоверие к бренду. 

Реальность лучше постановки 

Если вы хотите рассказать о своей команде, сфотографируйте людей, которые работают с вами. Это лучше, чем использовать стоковые снимки случайного коллектива. Пользователи увидят, что это фото реальных людей, которые отвечают за качество своей работы. Благодаря чему вы сможете установить более крепкую эмоциональную связь между пользователями и вашей командой. 

«Девушка повсюду»
«Девушка повсюду» - пример того, почему не стоит опрометчиво использовать стоковые фотографии. Девушке по имени Дженнифер было поручено провести фотосессию в колледже Рид в 1996 году, чтобы создать снимки для стоков. 

the-everywhere-girl.jpg

Спустя годы, снимок разошелся по всему миру. Девушка появилась на обложках книг, сайтах, ресурсах о самоубийцах и т.п. Самой Дженнифер нравится находить свою фотографию и вести дневник о многих местах, где появилось ее изображение.
Чтобы не столкнуться с аналогичной проблемой, на помощь приходят сайты, которые отслеживают и показывают, сколько раз и где использовалось изображение. Кроме того, при выборе изображения вы должны четко знать, какое сообщение вы хотите донести. 

Диалог в графическом дизайне

Использование стоковых изображений будет уместно в дизайне, если вы сделаете их оригинальными. Например, с помощью увеличения, искажения, обрезки, добавления элементов и прочих приемов. 

Чтобы создать хороший графический дизайн, расположите все элементы так, чтобы они вступали в диалог друг с другом. Пусть между собой «общаются» текст, шрифты и другие составляющие изображения. 
Используйте только те изображения (фотография, иллюстрация, рисунок, графика), которые лучше всего подходят для выполнения задачи. Следите за тем, как они сочетаются с контентом и помогают ли подчеркнуть либо усилить сообщение. 

Чтобы получить графический дизайн высокого уровня, учитывайте контекст, в котором будет использоваться изображение. Желтый круг – это солнце или яйцо? Постарайтесь, чтобы пользователи каждый элемент дизайна воспринимали правильно – так, как этого хотите вы.
Все материалы