Инфографика для маркетплейсов: разбираем ограничения

31.10.2023
Инфографика для маркетплейсов: разбираем ограничения 

Инфографика – это мощный инструмент визуализации информации, который применяется в том числе при оформлении товаров на маркетплейсах. При этом у коммерческих онлайн-платформ есть ограничения, о которых необходимо знать при размещении карточек продукции. 

1.png

Первое ограничение – пространство
На маркетплейсах довольно ограниченное рабочее пространство для дизайна, поэтому нужно максимально оптимизировать информацию и выбрать наиболее важные элементы. Сложность также заключается в том, чтобы продукт стал заметным и выделялся на фоне конкурентов. 

2.png

Пример инфографики.

Здесь мы видим крупный заголовок, главные офферы, сильный акцент на товаре, плюс использование визуальных элементов, которые помогают человеку сразу понять, что продается.

Второе ограничение – стандарты 

Речь идет о стандартах, которым должны соответствовать все выгружаемые на маркетплейсы материалы. Если вы разрабатываете инфографику для торговых площадок, будьте готовы к ограничениям и адаптациям контента. 
Основные требования для маркетплейсов

Wildberries. В карточки товаров можно загружать изображения в формате JPG или PNG. Размер файлов не ограничен. Если фотографии для нескольких карточек товаров загружаются в архиве, то он должен весить не более 500 МБ.

Минимальный размер изображения — 450×450 пикселей. Максимальный размер не указан, но в некоторых источниках пишут, что он составляет 6000×8000 пикселей.
Также нельзя указывать рекламу с номерами телефона и QR-код.

Ozon. В карточки товаров в личном кабинете можно загружать изображения в форматах JPEG, JPG, PNG. В мобильном приложении Ozon Seller можно также загружать изображения в форматах HEIC и WEBP. Максимальный размер во всех случаях — не более 10 МБ.

Допустимое разрешение изображений — от 200×200 до 4320×7680 пикселей. В категориях «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» требования другие: здесь минимальное разрешение изображений — 900×1200 пикселей.

Рекомендуемое соотношение сторон — 1:1. Для категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» рекомендована вертикальная ориентация с соотношением сторон 3:4.
Яндекс Маркет. Здесь можно загружать картинки c расширениями .jpg, .jpeg или .png весом не более 10 МБ и размером не меньше 300 × 300 точек.
Подойдут качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации. На них должен быть изображен продаваемый товар. Нельзя использовать изображение другого товара — даже очень похожего.

Третье ограничение – время восприятия

Маркетплейсы предлагают широкий ассортимент продуктов и услуг, и пользователи обычно имеют ограниченное время на просмотр каждого. В связи с этим инфографика должна быть легко воспринимаемой и должна позволять пользователю быстро получить все необходимые сведения. 
Дизайнеру необходимо обратить особое внимание на структуру и композицию графических элементов, чтобы обеспечить наилучшее восприятие информации.

Воспользуйтесь ограничениями

Инфографика на маркетплейсах – эффективный инструмент для привлечения внимания. Чтобы добиться отличных результатов, учитывайте требования коммерческих площадок и то, как пользователи взаимодействуют с карточками товаров. Воспринимайте эти ограничения не как запрет, а как возможности, которые позволят вам найти оригинальные дизайнерские решения.
Все материалы