Как аргументировать руководству необходимость привлечения брендингового агентства

30.06.2022

Зачем вашей компании нужен профессиональный брендинг? На этот вопрос рано или поздно приходится аргументированно отвечать практически любому маркетологу. Мы собрали несколько веских аргументов в пользу специализированных брендинговых агентств, которые помогут убедить вашего босса в том, что привлечение профессионалов к разработке фирменного стиля – не роскошь, а жизненная необходимость.

В первую очередь, нужно понимать, что брендинг – это не только эффектный логотип. А брендинговое агентство – не просто дизайнерское бюро. Работа над имиджем бренда всегда ведется в комплексе, и поэтому в штате любой компании, занимающей свое место в рейтингах брендинговых агентств, можно найти представителей разных креативных профессий: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов, специалистов по неймингу. Главный же специалист, работающий над фирменным стилем организации – бренд-менеджер, отлично ориентирующийся во всех подводных камнях рынка и умеющий смотреть на торговую марку глазами не только маркетолога, но и потенциального покупателя. А еще это свежий взгляд со стороны, который никогда не бывает лишним.

Зачем вам брендинговое агентство, если есть свой отдел маркетинга?

Это вполне резонный вопрос, который может задать ваше руководство в стремлении сэкономить на разработке корпоративного стиля. Одна из ключевых причин заключается в том, что именно команда независимых профессионалов способна взглянуть на ваш бизнес, что называется, со стороны. Разумеется, такие специалисты всегда сотрудничают с компанией-заказчиком и прислушиваются ко всем пожеланиям. В то же время, агентство способно не только предлагать смелые креативные решения, но и аргументированно отстаивать необходимость их внедрения.

Еще один плюс профессионального брендинга заключается в том, что специалисты имиджевого агентства ежедневно сотрудничают с большим количеством клиентов – компаний, работающих в самых разных сферах деятельности. Это позволяет брендинговому агентству предлагать трендовые идеи продвижения фирменного стиля, о которых вы, возможно, еще не слышали.

Не стоит забывать и о том, что агентство знает практически все о ваших конкурентах, их сильных и слабых сторонах, оценивая сферу деятельности компании объективно и без пристрастий к тем или иным игрокам рынка. И значит, вам будут предложены действительно работающие стратегии, созданные в результате детального анализа именно вашей ниши. В этом заключается еще один несомненный плюс аутсорсинга брендинга.

Возложить такую непростую задачу, как создание бренда, на профессионалов стоит еще и потому, что в этом случае вы не зависите от текучки кадров внутри собственной компании. Даже если в организации имеются собственный отдел маркетинга, дизайнеры и копирайтеры, работа над фирменным стилем может попросту зайти в тупик, если один из специалистов непредвиденно покинет проект. При этом компании придется приложить немало усилий для того, чтобы найти нового исполнителя и ввести его в курс дела (особенно в том случае, если организация не имеет собственного корпоративного брендбука). Сотрудничая с профильным агентством, вы избавлены от таких проблем и не тратите время, а также деньги на поиск и обучение штатного персонала.

Чем занимается брендинговое агентство

Перечень услуг компаний, входящих в топ международных и российских брендинговых агентств, может различаться. Как правило, сюда входят разработка корпоративной концепции, а также работа над визуальными и вербальными составляющими нового бренда. Другими словами, такие компании вначале создают торговую марку, а затем делают ее узнаваемой в глазах потребителя. В отличие от одноразовых маркетинговых кампаний, которые можно заказать в любом рекламном агентстве, речь здесь идет о долгосрочной креативной работе на результат, позволяющей создать по-настоящему сильный бренд.

Еще одна особенность хорошего брендингового агентства заключается в том, что созданный им продукт как бы получает самостоятельную жизнь. Ваш бренд работает на вас на протяжении многих лет, не нуждаясь в помощи или поддержке создателей. Именно по этой причине инвестиции в профессиональный брендинг практически всегда оправданы и способны окупить себя за относительно небольшой период времени.

Все материалы