Как аргументировать руководству необходимость привлечения брендингового агентства
Зачем вашей компании нужен профессиональный брендинг? На этот вопрос рано или поздно приходится аргументированно отвечать практически любому маркетологу. Мы собрали несколько веских аргументов в пользу специализированных брендинговых агентств, которые помогут убедить вашего босса в том, что привлечение профессионалов к разработке фирменного стиля – не роскошь, а жизненная необходимость.
В первую очередь, нужно понимать, что брендинг – это не только эффектный логотип. А брендинговое агентство – не просто дизайнерское бюро. Работа над имиджем бренда всегда ведется в комплексе, и поэтому в штате любой компании, занимающей свое место в рейтингах брендинговых агентств, можно найти представителей разных креативных профессий: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов, специалистов по неймингу. Главный же специалист, работающий над фирменным стилем организации – бренд-менеджер, отлично ориентирующийся во всех подводных камнях рынка и умеющий смотреть на торговую марку глазами не только маркетолога, но и потенциального покупателя. А еще это свежий взгляд со стороны, который никогда не бывает лишним.
Зачем вам брендинговое агентство, если есть свой отдел маркетинга?
Это вполне резонный вопрос, который может задать ваше руководство в стремлении сэкономить на разработке корпоративного стиля. Одна из ключевых причин заключается в том, что именно команда независимых профессионалов способна взглянуть на ваш бизнес, что называется, со стороны. Разумеется, такие специалисты всегда сотрудничают с компанией-заказчиком и прислушиваются ко всем пожеланиям. В то же время, агентство способно не только предлагать смелые креативные решения, но и аргументированно отстаивать необходимость их внедрения.
Еще один плюс профессионального брендинга заключается в том, что специалисты имиджевого агентства ежедневно сотрудничают с большим количеством клиентов – компаний, работающих в самых разных сферах деятельности. Это позволяет брендинговому агентству предлагать трендовые идеи продвижения фирменного стиля, о которых вы, возможно, еще не слышали.
Не стоит забывать и о том, что агентство знает практически все о ваших конкурентах, их сильных и слабых сторонах, оценивая сферу деятельности компании объективно и без пристрастий к тем или иным игрокам рынка. И значит, вам будут предложены действительно работающие стратегии, созданные в результате детального анализа именно вашей ниши. В этом заключается еще один несомненный плюс аутсорсинга брендинга.
Возложить такую непростую задачу, как создание бренда, на профессионалов стоит еще и потому, что в этом случае вы не зависите от текучки кадров внутри собственной компании. Даже если в организации имеются собственный отдел маркетинга, дизайнеры и копирайтеры, работа над фирменным стилем может попросту зайти в тупик, если один из специалистов непредвиденно покинет проект. При этом компании придется приложить немало усилий для того, чтобы найти нового исполнителя и ввести его в курс дела (особенно в том случае, если организация не имеет собственного корпоративного брендбука). Сотрудничая с профильным агентством, вы избавлены от таких проблем и не тратите время, а также деньги на поиск и обучение штатного персонала.
Чем занимается брендинговое агентство
Перечень услуг компаний, входящих в топ международных и российских брендинговых агентств, может различаться. Как правило, сюда входят разработка корпоративной концепции, а также работа над визуальными и вербальными составляющими нового бренда. Другими словами, такие компании вначале создают торговую марку, а затем делают ее узнаваемой в глазах потребителя. В отличие от одноразовых маркетинговых кампаний, которые можно заказать в любом рекламном агентстве, речь здесь идет о долгосрочной креативной работе на результат, позволяющей создать по-настоящему сильный бренд.
Еще одна особенность хорошего брендингового агентства заключается в том, что созданный им продукт как бы получает самостоятельную жизнь. Ваш бренд работает на вас на протяжении многих лет, не нуждаясь в помощи или поддержке создателей. Именно по этой причине инвестиции в профессиональный брендинг практически всегда оправданы и способны окупить себя за относительно небольшой период времени.
Все материалы