Как бренды влияют на нас с помощью цвета

28.12.2023
Как бренды влияют на нас с помощью цвета

Цвета помогают нам легко узнать бренд, даже если изображение или логотип не видны. Из-
за серьезной конкуренции у компаний есть всего 5-7 секунд, чтобы произвести впечатление
и запомниться. Вот почему брендинг должен быть сильным и продуманным.
Чаще всего цвета воздействуют на бессознательном уровне: они несут определенное
сообщение, вызывают эмоции и влияют на восприятие бренда. Вот почему так важно
учитывать их психологическую силу.


Психология цвета

Правильный выбор цветовой гаммы необходим для создания фирменного стиля бренда и
усиления его индивидуальности. От дизайна логотипа и сайта до раздаточных материалов -
цвета играют огромную роль в маркетинге. Мы, как специалисты в области брендинга,
часто выступаем в роли психологов.
Приведем простой пример. Представьте бренд мороженого: цветовая гамма его логотипа,
витрин, сайта и упаковки может быть яркой или пастельной, чтобы вызвать улыбку и
создать атмосферу отдыха.
Однако для более дорогих товаров из премиум-сегмента мы, скорее, предпочтем темную
палитру, которая подчеркивает статус как продукции, так и ее владельца.

Синий

Разберем значение и эмоциональное воздействие цвета на людей. Синий считается
универсальным и подходящим практически для всех. Он ассоциируется со стабильностью,
спокойствием, надежностью и чистотой, а также напоминает о море и небе. Синий часто
используется в логотипах крупных компаний, усиливая связь с бизнесом.
Интересный факт: с одной стороны, синий способен успокоить и уравновесить человека, с
другой – может повергнуть его в депрессию. Многие известные художники использовали
этот цвет, чтобы в своих работах выразить мрачное и негативное настроение.

Зеленый

Это цвет природы, жизни и свежести, часто использующийся как символ экологии и
устойчивости, что делает его популярным среди брендов питания. Кроме того, зеленый
ассоциируется с деньгами и подходит для сферы финансов.
Например, яркий оттенок зеленого Spotify подчеркивает энергию и живость компании.
Темный оттенок зеленого, выбранный ВкусВилл, имеет ассоциации с листвой и кронами
деревьев, что подчеркивает натуральность, органичность и пользу их продуктов. Цвет
СберБанка символизирует деньги.

Черный

У черного цвета несколько значений: это классика, элегантность, изысканность, богатство,
сила и загадочность. И в то же время – гнев, одиночество, зависть и траур. Интересно, что в
западной культуре черный ассоциируется с трауром, однако в Японии он символизирует
радость.
В маркетинге черный цвет активно используется брендами в сфере красоты, искусства и
моды. Так, MAC, Gucci, Adidas и Lexus с его помощью подчеркивают высокое качество,
премиальность и стиль.

Белый

Чистота, невинность, добродетель, новое начало, пустой холст – вот с чем ассоциируется
белый цвет. Это нейтральный и приятный для глаз цвет, поэтому он широко применяется в
различных областях бизнеса, от дизайна интерьеров до веб-дизайна.
Кроме того, белый ассоциируется с ощущением свежести и чистоты, поэтому он часто
используется в медицинских и косметических областях.

Желтый

Желтый цвет излучает тепло и энергию, привлекает внимание, мгновенно захватывает
внимание и стимулирует мозг и нервную систему. Поэтому его часто используют для
предупреждающих знаков, светоотражающих жилетов и аварийных машин.
Также желтый ассоциируется с оптимизмом, солнечным светом и теплом, что отражено во
многих мировых культурах. Это универсальное восприятие объясняет выбор желтого цвета
для смайликов.

Красный

Ассоциативный ряд для красного цвета: энергия, действие, страсть, любовь,
соблазнительность, гнев, беспокойство. Он часто используется на предупреждающих
дорожных знаках и пожарных машинах.
При этом люди могут по-разному воспринимать красный. К примеру, в Китае он считается
счастливым цветом и символизирует радость, удачу и плодородие. В других странах
ассоциируется с опасностью или угрозой.
В логотипах красный цвет чаще всего передает энергию, страсть и уверенность. Вспомните
логотипы Альфа-Банка, МТС, Эльдорадо или РЖД.

Розовый

Всего 10 лет назад розовый стереотипно воспринимался как женский цвет, однако сегодня
его все чаще используют и «мужские» бренды.
В психологии этот цвет часто ассоциируется с игривостью, весельем и беззаботностью,
символизируя свежесть, молодость и стремление вперёд. Яркие оттенки розового, такие
как пурпурный или фуксия, выделяются, однако они воспринимаются менее тревожно и
опасно, чем красный цвет.

Фиолетовый

Фиолетовый – это роскошь, королевская власть, благородство и мудрость. В брендинге он
встречается достаточно редко. В качестве примера можно привести кондитерскую
компанию Cadbury, которая использует в своем логотипе фиолетовый с начала XX века.
Правильный выбор
Если вы правильно выберите цвета для своего бренда, это существенно облегчит его
продвижение. Вот по каким критериям необходимо соотносить свой выбор.

Цвет должен:

- быть уместным;
- демонстрировать уникальность бренда;
- привлекать целевую аудиторию;
- выделять ваш бренд;
- иметь оригинальное название.
При разработке выберите основной цвет для дизайна, а также определите количество
цветов: обычно один основной и два дополнительных. Помните о культурном восприятии
цветов – это необходимо для того, чтобы ваш бренд транслировал одинаковое послание в
каждой стране.


Все материалы