Бейте в цель: как определить аудиторию бренда
28.07.2023
Бейте в цель: как определить аудиторию бренда
У целевой аудитории множество определений. Мы дадим такое: это группа людей,
объединенная интересом к определенному бренду или товару. Чтобы продавать, вы
должны понимать, кто является вашей ЦА. После этого вы сможете разработать
фирменный стиль, брендинг и запустить рекламу, которая привлечет нужных людей.
Как определить целевую аудиторию
Если вы, к примеру, «зонтичный» бренд, то ваша ЦА будет широкой. Чего нельзя
сказать о компаниях, выпускающих штучные товары, к примеру, на маркетплейсах.
Целевую аудиторию необходимо определить до запуска бренда или линейки товаров.
Обычно это можно сделать за счет сбора и анализа информации о рынке, конкурентах,
самом товаре (если он не суперуникальный) и т.д.
Но и после запуска можно вносить корректировки. Если вы видите, что ваш бренд
оценила другая когорта покупателей, постарайтесь переориентироваться на нее. В
бизнесе так бывает: целишься в одних – попадаешь в других.
Задавайте вопросы
Какие уникальные характеристики у вашего продукта? Если их нет, то чем он все
равно отличается от конкурентов? Кто и по какой причине может его купить? И где
затем использовать?
Взгляните на свой бренд или товар с точки зрения покупателя. Визуально вам будет
легче представить, кто войдет в вашу ЦА.
Наблюдайте за конкурентами
Как мы сказали, один из видов сбора информации о своей целевой аудитории – анализ
конкурентов. Понаблюдайте за тем, какую рекламу они запускают, какие используют
цвета в фирменном стиле, какие акценты расставляют в брендинге, как
коммуницируют с покупателями.
Все это поможет вам отстроиться от них. Даже если ваш товар не будет кардинальным
образом отличаться, вы сможете заявить о себе уникальным и привлекающим
внимание имиджем.
Типы целевой аудитории
Рассмотрим, кто составляет основные типы ЦА, которые делают выбор в пользу тех
или иных товаров.
Пожилые люди
Чаще всего они получают информацию по традиционным каналам коммуникаций: ТВ,
радио, печатная продукция. Либо от знакомых, то есть для них важную роль играет
«сарафанное» радио.
Эти люди не разбрасываются деньгами, чаще всего экономят и доверяют только
проверенным товарам. ЦА из пожилых особенно пристально следит за своим
здоровьем и за благополучием своих родных. Например, на таких людей может
действовать реклама, где пенсионер покупает что-то в подарок своим внукам.
Чтобы привлечь эту ЦА, вы должны говорить с ней на одном языке и подчеркивать их
ценности: здоровье, качество жизни, семейное благополучие и т.д. В своей рекламе
(если это уместно) покажите, что пожилые люди очень ценны для своих близких, что
они ведут активный образ жизни и стараются быть полезными для окружающих.
В дизайне используйте шрифты и сочетания цветов, которые будут близки такой ЦА.
Это может быть, к примеру, крупный шрифт, понятные и контрастные заголовки и
приятная глазу, спокойная расцветка. Без психоделики, искажений, 3D и каллиграфии.
Средний возраст
Эта ЦА предпочитает знать о товаре все: и плюсы, и минусы. Поэтому рассказывайте о
товаре честно, без преувеличений. Если обманете, получите много негативных
отзывов.
Так как это самая платежеспособная группа, предоставляйте возможность выбора,
чтобы угодить с ассортиментом. Если вы попали в точку, постоянно поддерживайте
связь с покупателями. Сделайте так, чтобы ваш бренд или товар стал их другом.
Представители этой ЦА при том, что любят выбирать, в итоге на долгие годы могут
останавливаться на одном товаре и приобретать только его.
Подростки
Эта ЦА за аутентичность, экологию, социальную ответственность, многообразие и
индивидуальный подход. Вы завоюете ее, если будете разделять их ценности.
Считается, что к 2030 году более четверти мирового дохода будет принадлежать
поколению Z. Так что о покорении этой аудитории стоит задуматься заранее.
Основное взаимодействие с подростками происходит в социальных сетях. При этом
они любят, чтобы бренд постоянно поддерживал с ними контакт. Если вы не ответите
на их первое сообщение, они могут переключиться на что-то другое. Сразу ловите их
внимание, чтобы не упустить.
Для этого изучайте тренды и интересы подростков. Представители этой ЦА любят
делиться своими увлечениями и вообще больше открыты миру, чем другие когорты
покупателей. Стать их друзьями чуть проще, но так же просто и потерять их доверие.
Наш вывод
Чтобы попасть в цель, заранее выявите, кто является вашей целевой аудиторией. Не
бойтесь корректировать свой бренд или товар, если окажется, что вы немного
промахнулись. Будьте адаптивными и общайтесь с ЦА на ее языке. Постоянно
поддерживайте связь и предлагайте то, что вашей аудитории нужно здесь и сейчас.
Все материалы
У целевой аудитории множество определений. Мы дадим такое: это группа людей,
объединенная интересом к определенному бренду или товару. Чтобы продавать, вы
должны понимать, кто является вашей ЦА. После этого вы сможете разработать
фирменный стиль, брендинг и запустить рекламу, которая привлечет нужных людей.
Как определить целевую аудиторию
Если вы, к примеру, «зонтичный» бренд, то ваша ЦА будет широкой. Чего нельзя
сказать о компаниях, выпускающих штучные товары, к примеру, на маркетплейсах.
Целевую аудиторию необходимо определить до запуска бренда или линейки товаров.
Обычно это можно сделать за счет сбора и анализа информации о рынке, конкурентах,
самом товаре (если он не суперуникальный) и т.д.
Но и после запуска можно вносить корректировки. Если вы видите, что ваш бренд
оценила другая когорта покупателей, постарайтесь переориентироваться на нее. В
бизнесе так бывает: целишься в одних – попадаешь в других.
Задавайте вопросы
Какие уникальные характеристики у вашего продукта? Если их нет, то чем он все
равно отличается от конкурентов? Кто и по какой причине может его купить? И где
затем использовать?
Взгляните на свой бренд или товар с точки зрения покупателя. Визуально вам будет
легче представить, кто войдет в вашу ЦА.
Наблюдайте за конкурентами
Как мы сказали, один из видов сбора информации о своей целевой аудитории – анализ
конкурентов. Понаблюдайте за тем, какую рекламу они запускают, какие используют
цвета в фирменном стиле, какие акценты расставляют в брендинге, как
коммуницируют с покупателями.
Все это поможет вам отстроиться от них. Даже если ваш товар не будет кардинальным
образом отличаться, вы сможете заявить о себе уникальным и привлекающим
внимание имиджем.
Типы целевой аудитории
Рассмотрим, кто составляет основные типы ЦА, которые делают выбор в пользу тех
или иных товаров.
Пожилые люди
Чаще всего они получают информацию по традиционным каналам коммуникаций: ТВ,
радио, печатная продукция. Либо от знакомых, то есть для них важную роль играет
«сарафанное» радио.
Эти люди не разбрасываются деньгами, чаще всего экономят и доверяют только
проверенным товарам. ЦА из пожилых особенно пристально следит за своим
здоровьем и за благополучием своих родных. Например, на таких людей может
действовать реклама, где пенсионер покупает что-то в подарок своим внукам.
Чтобы привлечь эту ЦА, вы должны говорить с ней на одном языке и подчеркивать их
ценности: здоровье, качество жизни, семейное благополучие и т.д. В своей рекламе
(если это уместно) покажите, что пожилые люди очень ценны для своих близких, что
они ведут активный образ жизни и стараются быть полезными для окружающих.
В дизайне используйте шрифты и сочетания цветов, которые будут близки такой ЦА.
Это может быть, к примеру, крупный шрифт, понятные и контрастные заголовки и
приятная глазу, спокойная расцветка. Без психоделики, искажений, 3D и каллиграфии.
Средний возраст
Эта ЦА предпочитает знать о товаре все: и плюсы, и минусы. Поэтому рассказывайте о
товаре честно, без преувеличений. Если обманете, получите много негативных
отзывов.
Так как это самая платежеспособная группа, предоставляйте возможность выбора,
чтобы угодить с ассортиментом. Если вы попали в точку, постоянно поддерживайте
связь с покупателями. Сделайте так, чтобы ваш бренд или товар стал их другом.
Представители этой ЦА при том, что любят выбирать, в итоге на долгие годы могут
останавливаться на одном товаре и приобретать только его.
Подростки
Эта ЦА за аутентичность, экологию, социальную ответственность, многообразие и
индивидуальный подход. Вы завоюете ее, если будете разделять их ценности.
Считается, что к 2030 году более четверти мирового дохода будет принадлежать
поколению Z. Так что о покорении этой аудитории стоит задуматься заранее.
Основное взаимодействие с подростками происходит в социальных сетях. При этом
они любят, чтобы бренд постоянно поддерживал с ними контакт. Если вы не ответите
на их первое сообщение, они могут переключиться на что-то другое. Сразу ловите их
внимание, чтобы не упустить.
Для этого изучайте тренды и интересы подростков. Представители этой ЦА любят
делиться своими увлечениями и вообще больше открыты миру, чем другие когорты
покупателей. Стать их друзьями чуть проще, но так же просто и потерять их доверие.
Наш вывод
Чтобы попасть в цель, заранее выявите, кто является вашей целевой аудиторией. Не
бойтесь корректировать свой бренд или товар, если окажется, что вы немного
промахнулись. Будьте адаптивными и общайтесь с ЦА на ее языке. Постоянно
поддерживайте связь и предлагайте то, что вашей аудитории нужно здесь и сейчас.
Все материалы