Как понять, кто вас купит 

28.07.2023
Как понять, кто вас купит

Портрет клиента помогает разработать грамотную маркетинговую стратегию. Благодаря
этому вы сможете доверительно общаться со своей целевой аудиторией, запускать
релевантную рекламу и отслеживать показатели эффективности. Если вы не знаете своего
покупателя, скорее всего, потеряете немало денег. Чтобы этого не произошло, узнайте, как
определить профиль своего клиента.

Что такое портрет клиента

Это общий образ покупателя, включающий такие характеристики, как возраст, пол, место
проживания, семейное положение, сфера занятости, уровень зарплаты, должность, а также
желания, потребности и фобии.
При формировании портрета нужно анализировать демографические, социальные и
поведенческие факторы. Это поможет как выстроить рекламную кампанию, так и создать
наиболее точный брендинг и сервис.

Где живет ваш клиент

Это мегаполис или небольшой региональный город? Район бизнес-класса или место,
усеянное «хрущевками»? Там живет 5 млн человек или от силы сто? Клиент снимает
квартиру или купил в собственность? Сразу выложил всю сумму или взял ипотеку?
При построении маркетинговой кампании можно, к примеру, охватить весь город или
нацелиться только на определенный район. Если у вас, допустим, небольшая пиццерия, нет
смысла заявлять о себе всему мегаполису – сосредоточьтесь на людях, которые живут
максимум в получасе ходьбы от вас. Так будет эффективнее: меньше потратите на
маркетинг и с большими шансами попадете в цель.

Пол, возраст, семья

У мужчин и женщин – свои потребности, которые нужно учитывать при разработке
коммуникаций. Если вы охватываете и тех, и других, составьте описательный портрет
каждого сегмента.
Возраст также оказывает влияние на расстановку приоритетов. В 20 лет в первую очередь
нужна независимость, в 30 – социальный статус, к 40 – 50 годам все чаще задумываются о
смысле жизни. Необязательно, что так у всех, но у большинства – точно.
На интересах сказывается и семейное положение. В один период жизни можно допоздна
проводить время с друзьями. В другой – после работы сразу спешишь домой, к жене и
детям. Это тоже влияет на потребности.
Не стоит забывать об образовании, профессии и уровне дохода клиентов. Если упустить
хотя бы один из факторов, можно промахнуться с маркетинговой кампанией и начать
разговаривать с аудиторией на непонятном ей языке.

Увлечения

Как клиент проводит свободное время, чем увлекается и что любит – это психографические
данные. Информация позволяет более детально рассмотреть человека, не акцентируя
внимание только на его поле или возрасте. Нужно обязательно учитывать хобби и образ
мыслей клиента.
Психографические данные в значительной степени помогают наладить общение между
брендом и клиентом. Вы сможете предложить ему то, от чего он не сможет отказаться. Ведь
вы пусть не на 100%, но очень близки к пониманию его внутреннего мира.

Поведение

Определите, какую проблему клиент может решить благодаря вашему товару. Изучите, как
у человека возникает идея о покупке, и где он чаще приобретает – в офлайне или онлайне.
Сообщите, какую выгоду и пользу клиент может получить.
Дайте ему возможность ближе познакомиться в товаром или брендом, привыкнуть к нему.
Докажите, что вы разделяете убеждения, ценности и мотивацию клиента. Если же вам
отказали в покупке, выясните, почему это произошло. Например, человек всего лишь
сомневается или испытал сильное отторжение. В зависимости от этого будет понятно,
стоит ли продолжать с ним коммуницировать или это бесполезно.

Знайте своего клиента

Ведь без этого невозможно ни создать продукт, ни разработать бренд, ни запустить
эффективную рекламную кампанию. Привлеките людей тем, что им действительно
необходимо. Это может быть как осязаемая, материальная, польза, так и духовная.
Например, когда товар поднимает самооценку покупателя.
Благодаря грамотному составлению портрета клиента можно удовлетворить потребности
целевой аудитории и увеличить прибыль компании. Это то, на чем строится любой бренд,
любой бизнес.


Все материалы