Как профессиональный нейминг влияет на стоимость бренда в глазах целевой аудитории

21.02.2023

Профессиональным маркетологам и бренд-менеджерам отлично известен факт: нейминг (то есть, название бренда) влияет не только на его восприятие целевой аудиторией, но и на стоимость самой торговой марки. Проанализировав несколько интересных кейсов нейминга, мы решили рассказать о том, как популярному российскому поставщику канцтоваров ErichKrause удалось продать свой бренд дороже, просто выбрав «правильное» имя.

Еще на этапе создания имени бренда в 1996-м, предпринимателю Дмитрию Белоглазову и его компании «Офис премьер» пришла в голову идея о том, что немецкие названия торговых марок звучат для покупательской аудитории солиднее, и им доверяют гораздо больше людей. Этот факт объясняется простой логикой: качество Made in Germany давно стало эталоном надежности буквально для всего мира, и для многих покупателей немецкие товары – по определению качественные и долговечные.

Удачно обыграв такую идею в своих интересах, российская компания сделала ставку на силу профессионального нейминга и выбрала для своего нового бренда немецкое имя ErichKrause. Интересно и то, что торговая марка была названа в честь известного художника, что также позволило успешно вписаться в нишу канцтоваров и декора.

ErichKrause

Несмотря на то, что первоначальная ставка была явно сделана на тех покупателей, которые не читают строку «Страна-производитель» и подсознательно воспринимают бренд как немецкий, компании «Офис премьер» явно удалось достичь задуманного. Сегодня запатентованный товарный знак ErichKrause известен и популярен более чем в 70 странах мира, а многие россияне по-прежнему считают, что покупают канцелярские товары из Германии и убеждены в том, что качество ErichKrause на порядок выше других марок. Очевиден и тот факт, что при этом покупатели готовы платить больше, поскольку «немецкое» качество того стоит. Другими словами, бренд продается дороже большинства конкурентов.

Впрочем, столь успешный кейс нейминга не одинок. Подобную стратегию при разработке бренда компании и оценке фирменного стиля взяли на вооружение и другие торговые марки из России. Так, в числе известных и успешных «псевдонемецких» брендов можно упомянуть знаменитую торговую марку бытовой техники Kaiser, а также еще одного поставщика канцелярских товаров Berlingo. Очевидно, что в каждом из случаев над услугами нейминга поработали настоящие профессионалы из лучших рекламных агентств, сделавшие ставку на психологию восприятия покупателей.

Все материалы