Как выделиться среди конкурентов с помощью оригинальной формы упаковки
Создание имиджа продукта – это всегда комплексная задача, которая включает в себя множество составляющих, от дизайна логотипа и визуальных элементов фирменного стиля до нейминга. Один из самых сильных инструментов, позволяющих торговой марке выделиться на фоне бесчисленных конкурентов – необычный дизайн упаковки. Некоторые компании до сих пор недооценивают важность оригинального оформления упаковки, и зря. Воплотив в жизнь креативные идеи, можно привлечь новых покупателей, повысить узнаваемость бренда и увеличить доход от продаж – до 30%, а иногда и больше.
Оригинальная упаковка: почему это важно
Говоря о разработке упаковки, стоит начать с азов. Не нужно быть профессиональным маркетологом, чтобы осознать тот факт, что упаковка – не просто внешняя оболочка, выполняющая защитные функции и позволяющая хранить товары в оптимальных условиях. Сегодня это еще и мощный инструмент брендинга, а также айдентики торговых марок и их продуктов. Кроме того, даже самая простая и неприглядная на первый взгляд упаковка служит своеобразным коммуникационным инструментом, объединяя продавца и покупателя.
Экономить на дизайне тары и упаковке, а также ее качестве – непростительная ошибка, стоившая без преувеличения миллионы долларов многим и компаниям. Именно по этой причине, одним из важнейших этапов создания имиджа продукта будет разработка формы упаковки и воплощение такого проекта в жизнь.
Что такое по-настоящему оригинальная упаковка?
Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос не существует, и каждый бренд самостоятельно определяет для себя критерии идеального дизайна упаковки. В то же время, можно сказать, что удачные образцы – те, которые гарантируют узнаваемость торговой марки в глазах потенциального покупателя, а в идеале – подталкивающие покупателя поделиться своим положительным впечатлением от взаимодействия с брендом, например, в соцсетях. Речь про так называемый вирусный эффект – расширение аудитории за счет «сарафанного радио», когда пользователи самостоятельно бесплатно рекламируют бренд.
Вам знакома ситуация, когда, прогуливаясь по бесконечным торговым залам гипермаркета, ваш взгляд выхватывает из десятков товаров именно ту коробку – единственную и неповторимую, не нуждающуюся в фирменных знаках отличия? Это и есть удачный (в первую очередь продающий) дизайн упаковки. Возможно, компании, выпустившей продукт, пришлось вложить в создание этой коробки не один миллион рублей, однако результат того стоил, и инвестиции окупились в многократном размере.
5 необычных примеров
Чтобы не быть голословными, приведем в качестве наглядных иллюстраций несколько интересных дизайнов упаковки, на наш взгляд, однозначно заслуживающих внимания. Эти бренды получили вирусное распространение и сильно отстроились от конкурентов благодаря не просто работе с дизайном, но и с формой упаковки:
- Один из европейских производителей орешков и бакалеи HRUM&HRUM отказался от шаблонных решений в виде фасованных пакетов или коробок и выпустил комбинированное решение в виде симпатичных белок и других грызунов, где основа конструкции – картонная коробка с ручкой, а сам товар упакован в мешок так, чтобы его края были видны из коробки и формировали «щеки» животного. Дизайнер упаковки обыграл привычку белок складывать орехи за щеками, ярко подчеркнул это в мультяшном дизайне и в итоге добился колоссального вирусного эффекта.
- Группа креативных дизайнеров из Кыргызстана превратила банальные бутылки с молоком в... сцену похищения коровы инопланетянами. Форма бутылки стилизована под луч света от космического корабля, а ее крышка – под сам шаттл. Разумеется, необычная тара рассчитана в первую очередь на самую юную целевую аудиторию, однако и взрослых такой дизайн не оставил равнодушными.
- Один из самых известных мировых pizza-брендов Dominos крайне нестандартно подошел к разработке упаковки пиццы. Дизайн разработан с расчетом на то, что клиент сможет не только насладиться горячей пиццей, но и сыграть в настольную игру, рассчитанную на четырех участников. Геймификация при более или менее стандартной форме упаковки позволила бренду значительно увеличить продажи с минимальными затратами на производство новой упаковки.
- Корейский дизайнер упаковки Сун Мо Канг создал чайные пакетики, которые крепятся к краю чашки при помощи картонной мини-вешалки, внешне напоминающей обычную вешалку для одежды. Производство не оказалось простым, но эффект от реализации был потрясающим, т.к. конкуренты на витринах продавали свою продукцию в классических для рынка чайных пакетиках, которые никого более не удивляют своей конструкцией вот уже несколько десятков лет.
- Наконец, номер пять в нашем рейтинге интересных дизайнов упаковки занимает винная бутылка бренда Blood of Grapes, выполненная в виде вполне реалистичного человеческого сердца. Так талантливый дизайнер упаковки Константин Балимон оригинально выделил продукцию бренда на витринах магазинов, дополнительно подчеркнув связь упаковки с названием бренда через её форму.
Разумеется, нестандартный внешний вид – не единственное и не всегда обязательное требование к упаковке. Помимо этого, она должна быть удобной и эргономичной. Таким образом, если форма упаковки является не удобной в эксплуатации, то какой бы оригинальной она не была, это вызовет скорее отторжение у покупателя от бренда, чем его вирусное продвижение.
Нельзя не учитывать тот факт, что стоимость разработки и изготовления необычной формы дизайнерской упаковки достаточно высока, и в некоторых случаях существенное удорожание продукта сводит на нет всю целесообразность создания эксклюзивной тары. В таких случаях имеет смысл обратиться за помощью в специализированное брендинговое агентство, сотрудники которого специализируются на дизайне упаковочных материалов и предложат оптимальное сочетание качества и стоимости. В качестве примера, когда даже с классической формой упаковки, но с продуманным профессиональным дизайном можно добиться wow-эффекта, можно привести дизайн упаковки мороженого «Сочные кусочки», рассчитанного в первую очередь на детей, над которым поработала команда брендингового агентства «Департамент Дизайна». Подробнее...
Все материалы