Хитрости кофейного «нейминга» стаканчиков Starbucks

21.04.2023

Если вы хоть однажды наслаждались чашкой крепкого кофе в Starbucks, то знаете об интересной фишке этого бренда. На каждом стаканчике пишется имя заказавшего напиток посетителя, причем в большинстве случаев бариста пишет его с ошибкой. В результате нескольких экспериментов, проведенных в разных странах мира, выяснилось, что «коверкание» имен гостей на кофейных стаканах – вовсе не результат повальной безграмотности персонала или чересчур шумной атмосферы в заведениях, а своеобразный фирменный стиль кофейни.

Starbucks

На первый взгляд такой прием может показаться нелогичным и откровенно странным. Далеко не каждый посетитель будет в восторге от того, что его имя исказили, написав с ошибками – скажет человек, далекий от маркетинга и брендинга. На самом деле, это хорошо продуманный прием, который родился в головах маркетологов Starbucks в процессе работы над формированием бренда компании и айдентикой кафе.

Имена с ошибками на стакане с кофе – это еще и великолепный пример эффективного вирусного маркетинга, которым славится Starbucks. По итогам экспериментальных исследований, проведенных одновременно несколькими агентствами брендинга в разных странах, была выявлена интересная закономерность. Как минимум 50 кофеманов-пользователей Twitter ежедневно жалуются в соцсети на то, что их имена в очередной раз были исковерканы. Еще примерно такое же количество людей воспринимают этот факт как забавную шутку и охотно делятся этим со своими друзьями и подписчиками в Twitter. Даже если не брать во внимание другие социальные сети, можно получить примерное представление о том, какое грандиозное количество охватов и бесплатной рекламы получает Starbucks ежедневно, не прилагая к этому совершенно никаких усилий.

Несмотря на то, что сама компания Starbucks официально не комментировала и не комментирует результаты таких экспериментов, становится очевидным, что мы имеем дело не просто с практически гениальным вирусным маркетингом, а с ярким примером того, как оригинальный «нейминг» на стаканах регулярно приносит бренду миллионы долларов без каких-либо вложений. Впрочем, можно предположить, что такая хитрость родилась в голове маркетологов компании не случайно, а стала результатом работы профессионального агентства брендинга, за услуги которого сети кофеен пришлось заплатить немалые деньги (впрочем, скорее всего, быстро окупившиеся).

Все материалы