Что такое нейминг и для чего он нужен...

09.03.2021
Что такое нейминг?

Нейминг – это процесс создания названия, для компании, бренда, услуги или товара. Название, в первую очередь должно отображать специфику и сферу деятельности компании или бренда. Помимо этого, название должно быть узнаваемым и отстраивать от конкурентов.

Как правило разработкой названия занимаются специализированные агентства, которые имеют большой опыт в рекламной деятельности. Над созданием названия может трудиться целая креативная команда, либо специально обученный специалист (неймер).

Нейминг начинается в первую очередь со знакомства с компанией. Можно выделить несколько этапов:

• Изучение истории компании, ее услуг или товаров;
• Анализ целевой аудитории;
• Изучение конкурентной среды;
• Выбор стилистики названия;
• Определение методологии разработки.
• Генерация названий или мозговой штурм;
• Отбор. Анализ придуманных названий на их соответствие поставленным задачам, уникальность, восприятие;
• Проверка по базе зарегистрированных товарных знаков.

Оценить название на самом деле достаточно сложно. Название должно отвечать нескольким критериям:

• Запоминаемость
• Написание
• Произношение
• Отстройка от конкурентов
• Уникальность
• Соответствие концепции бренда

Стоит отметить, что нейминг не является волшебной пилюлей в коммерческом успехе бренда. Название, не даст должного результата без финансовых вложений в маркетинг и рекламу. И конечно же не стоит забывать про качество продукта компании.

Вот несколько способов, которые используются неймерами:

1. Название по имени учредителя компании

Это один из самых распространенных способов нейминга. В основе названия лежит имя или фамилия основателя компании.

2. Комбинирование слов

Используя различные слова или их отдельные части, можно составлять совершено новые слова и комбинации.
К примеру, название бренда спортивной одежды Adidas. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас).

3. Ритм и рифма

Запомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов. К примеру: Coca-Cola, M&M's, Chupa-Chups, Shake'n’Bake и т.д.

4. Аллюзия или намек

Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий.
Например, название международной сети небольших маркетов 7-Eleven. С первого взгляда на название покупатель знал, что магазин работает с 7 до 11. Именно это и стало одной из причин популярности маркета, ведь основан он был в 1927 году. В то время подобный график работы магазина был редкостью.

5. Метод аналогии

Подобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, можно получить высококачественный нейминг и выиграть на быстрой узнаваемости и запоминаемости имени.
Например, Red Bull, Puma, Jaguar, «Велес», «Онегин», «Три толстяка», «Матрица» и т.д.

6. Название-акроним или сокращение

Этот способ особенно хорош, если нет возможности избежать длинных названий.
Удачными примерами могут служить: IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke AG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы) или NASA (National Aeronautics and Space Administration).

7. Метод вырезания или усечения

Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из них.
Удачным примером названия, полученного таким путем является СiscoSystems (известный производитель сетевого оборудования). Имя получено от названия города San Francisco. Подобным образом создано и название Intel. Имя IT-корпорации является сокращением от словосочетания Integral Electronics.

8. Звукоподражание

Использование в названии слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps – шипучий газированный напиток, «Агуша» – питание для самых маленьких, Twitter – социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).

У каждого агентства или неймера есть свои приемы для генерации названий. Универсального алгоритма действий нет.

Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с ее деятельностью. Ведь назвать фирму можно любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия.


Все материалы