Запатентовать собственный бренд. Почему это важно?

14.07.2020
Представьте, что ваша компания долго и продуктивно работала на рынке, вы вкладывали бюджеты и силы в её развитие, и вдруг вы узнаете, что нарушаете чьи-то права и вас обязуют прекратить всю деятельность под вашим брендом. Почему так произошло? 

Возможно, на самом старте развития компании никто не обозначил важность патентования собственной торговой марки, либо вы решили в первую очередь сосредоточиться на производственных моментах и отложили этот вопрос до лучших времён. А в этот момент недобросовестный конкурент зарегистрировал и присвоил себе все ваши труды и старания. 

А бывает и так, что, не проверив собственный логотип или название, вы действительно случайно нарушили исключительные права третьих лиц. Ведь на данный момент на территории нашей большой страны запатентовано более 9 млн. товарных знаков и с каждым днём эта цифра увеличивается. Без помощи специалистов по патенту просто невозможно уследить, не нарушаете ли вы интересы сторонней компании, работая с собственным брендом. В таких случаях у вас уже могут возникнуть серьёзные проблемы. 

Чем именно это грозит? В соответствии с законодательством Российской Федерации, незаконное использование товарного знака, влечет за собой гражданскую, административную и даже уголовную ответственность. В числе самых "популярных" наказаний:

  • Изъятие из оборота контрафактных товаров, за свой счет;
  • Удаление знака со всех материалов, где он указан;
  • Возмещение убытков в виде компенсации размером до 5 миллионов рублей.

Официальная регистрация собственного бренда не только обезопасит вас от подобных сюрпризов, но и позволит применить эту практику в обратном порядке: для защиты своих прав и интересов перед другими компаниями. Имея зарегистрированный товарный знак, вы можете смело строить политику развития и масштабирования вашей компании, осуществлять лицензирование деятельности и даже франчайзинг. На определённом этапе роста важным станет и то, что СМИ могут размещать рекламу только тех брендов, которые прошли процедуру регистрации.

Компании выбирают разную степень защиты патентов, наиболее подходящую каждой конкретной торговой марке:


  • Вербальный патент – названия компаний или товаров, или даже слоганы; 
  • Изобразительный – охраноспособным является только знак, а наименование могут использовать и другие бренды;
  • Комбинированный – название и графический символ.


Но важно не просто подать заявку на патент, но и сделать это как можно раньше, в идеале – как только вы определились с наименованием. Ведь процесс патентования занимает длительное время. Конечно, можно дожидаться момента, когда на руках будет разработанный логотип и только потом идти в патентное бюро. Но и тут вас могут ожидать неприятные сюрпризы. 

К примеру, вам разработали наименование, отвечающее общей концепции и характеристикам товара, проверили его на охранопригодность, и перешли к визуальной реализации. Потратив на работу креативного отдела ещё месяц, со спокойной душой, довольные результатом, вы приступаете к запуску своего бренда или товара. В течение следующего года компания работает, растёт, вы получаете прибыль, но вдруг приходит отказ в регистрации. Почему так произошло? Кто-то успел подать заявку немного раньше и, пока ваше заявление только находилось на рассмотрении, похожий знак оказался занят. Редкое совпадение, но и такое бывает! 

Очень важно не откладывать данный вопрос в долгий ящик и думать, что вы сможете это сделать чуть позже. Чем раньше вы подадите заявку на патент, тем больше у вас шансов зарегистрировать и обезопасить свой бренд. 

Все материалы