Половина российских компаний дарит клиентам брендированные товары: результаты нового исследования

14.04.2023

«СберМаркетинг» совместно с медиахолдингом Rambler&Co провели маркетинговое исследование, которое помогло выявить актуальные тенденции и тренды рынка брендированной продукции в России. Всего было опрошено около 200 тысяч пользователей в возрасте 18-45 лет, а также директора по маркетингу и бренд-директора почти 60 крупных российских компаний.

Как выяснилось в ходе опросов, около 50% отечественных компаний закладывают в свой бюджет расходы на брендинг и дарят своим клиентам фирменный мерч. При этом российский бизнес тратит на брендированные товары не более 5% общего годового бюджета, заложенного на создание имиджа продукта и самой компании. Около 60% опрошенных бренд-директоров заявили, что сегментируют мерч для клиентов и компаний-партнеров, разделяя таким образом B2C и B2B брендинг.

Интересно и то, как компании распространяют брендированные сувениры. Половина опрошенных директоров по маркетингу заявили, что дарят фирменный мерч своим клиентам или используют его в рекламных кампаниях. Еще 17% компаний продают брендированную продукцию или позволяют приобретать ее за баллы, набранные в программах лояльности. Оставшиеся 33% просто раздают мерч всем желающим или распространяют на платной основе на всевозможных тематических и отраслевых мероприятиях.

Что касается участников B2C-опроса, то здесь выяснилось, что брендированные товары и сувениры имеют в своем распоряжении почти 45% российских граждан. При этом 66% опрошенных пользователей получили такую продукцию в подарок, а 19% купили. В числе наиболее популярных товаров, брендированных в соответствии с фирменным стилем компании, на которые россияне готовы тратить свои кровные – всевозможные гаджеты и электроника, одежда и аксессуары, сувениры для домашнего декора.

Почти половина респондентов призналась, что использует фирменный мерч компаний в быту просто для того, чтобы такие подарки не лежали без дела. 36% опрошенных заявили, что носят брендированную продукцию, потому что им нравятся товары, а 13% симпатизируют самому бренду, а также поддерживают его PR-стратегию. Лишь 7% респондентов ассоциируют себя с подарившим мерч брендом и стремятся стать его частью. При этом подавляющее большинство опрошенных (80%) считают, что репутация бренда напрямую влияет на желание носить его мерч. Оставшиеся 20% заявили, что не считают репутацию компании чем-то жизненно важным и готовы использовать практически любую брендированную «сувенирку».

Общая стоимость российского рынка брендированных товаров достигла в 2023 году отметки в 70 миллиардов рублей.

Все материалы