Посланник бренда: как стать узнаваемым благодаря маскоту

02.08.2023
Посланник бренда: как стать узнаваемым благодаря маскоту

Маскот – это талисман в виде человека, животного или предмета. Он выступает в качестве
символической фигуры, приносящей удачу. Талисман как клей связывает душу бренда с сердцами
его клиентов. Также маскоты передают историю и ценность компании, делая ее более понятной,
доступной и узнаваемой.

Талисман – это не просто часть бренда. Что делает персонифицированный персонаж таким
увлекательным, так это психология!

thumb_11369_articles_standart-01.png

Типы маскотов

Представляющие бренд персонажи или аватары часто служат послами компании, продукта или
услуги.


Люди
Многие талисманы представляют собой стилизованные изображения человека. В первую очередь
- основателя компании. Например, на логотипе KFC изображен знаменитый полковник Сандерс.
Также талисманами могут быть вымышленные человеческие персонажи или супергерои, такие
как в рекламе ТЕЛЕ 2.

og_og_1659877447259535396.jpg

Животные
Есть несколько причин, по которым бренд может выбрать животное в качестве своего посла. К
примеру, некоторые персонажи лучше всего подчеркивают натуральные свойства выпускаемого
продукта: молока или мяса.
К тому же животные символизируют архетипические характеристики бренда: тигр напорист и
уверен в себе, а кошка милая и забавная.

5d932749143203.58ac59af985a9.jpg

Пожалуй, один из самых известных талисманов в мире рекламы – Корова Милка. Благодаря ей
бренд подчеркивает нежность своего шоколада: спокойная корова и нежный фиолетовый цвет,
являющийся символом их продукции.
Компания использует этот талисман с 1901 года, выстраивая тем самым прочную эмоциональную
связь с несколькими поколениями потребителей. Увидев ее, вы чувствуете спокойствие и
расслабленность и думаете: «Почему бы не побаловать себя маленьким шоколадным
удовольствием?»


Объекты
Иногда талисманом выступает не человек или животное, а предмет. Хорошим показателем такого
маскота является тот факт, что вы не замечаете, что перед вами объект. Это возможно в том
случае, если персонаж обладает ярко выраженными человеческими чертами.

10093919052021_7ea222962ecf46b7f87dd07a3f42455da590ca0c.gif

Как создать маскота

Мы выделяем семь этапов, которые позволят разработать узнаваемого фирменного персонажа.


Анализ целевой аудитории
Выявите, что именно хочет увидеть целевая аудитория, какие у нее желания, ценности и
ожидания. Большое значение имеют пол, возраст и интересы ЦА.


Анализ конкурентов
Выясните, есть ли у ваших конкурентов свой талисман. Если есть, то какие качества они в первую
очередь отражают.
Поиск ассоциаций с брендом
Сюда входят генерация и отбор идей, а также концептуальные наброски. Определитесь с
архетипом и теми качествами, которые будет транслировать будущий маскот. Для этого
необходимо выделить, что именно ассоциируется с брендом.


Генерация идей
На основе полученной информации набросайте несколько вариантов маскота и выберите тот,
который будет лучше всего отражать качества бренда. Во что будет одет персонаж? Какие у него
черты характера? А что насчет мимики и жестов?


Графическая разработка маскота
Объедините понравившуюся идею с характерными чертами и деталями персонажа и создайте 2D-
или 3D-изображение. При необходимости анимируйте маскота. Также «примерьте» его на
различные виды мерча.


Тестирование
Когда маскот «выйдет в свет», отслеживайте, как аудитория реагирует на него – например, по
постам в соцсетях. Ваши покупатели могут поступить по-разному: тепло примут талисман, либо
укажут на его недочеты, либо подчеркнут провальность идеи.


Корректировка
По результатам тестирования по необходимости скорректируйте маскот. Лучше всего, если
изменения будут незначительными, чтобы не возвращаться к ранним этапам разработки.
Впоследствии ваш маскот должен развиваться, ведь это персонаж со своей историей и
характером. Создавайте под него новые креативы, имиджи, рекламные ролики и т.п. Маскоты
некоторых компаний ведут свои соцсети. К тому же современные технологии позволяют создать
полноценного чат-бота, замаскированного под талисман вашего бренда.

Подведём итоги

Разработка маскота – большой комплексный проект и настоящее достижение, если реализация
удалась на 100%. Чтобы ваш талисман имел успех, покажите, что он является полноправной
частью компании и отражает ее ключевые ценности. Благодаря этому маскот станет посланником
бренда и проводником, формирующим тесную эмоциональную связь с потребителями.

Отметим, что не каждый бренд обязан использовать такого персонажа. Но если это случилось и,
главное, получилось, в ваших руках будет великолепный маркетинговый инструмент.
Все материалы