Правила профессионального нейминга

01.02.2023

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Правило незабвенного капитана Врунгеля применимо и к бизнесу. Придумать название для компании, товара, бренда – всё равно что дать имя ребёнку. Удачное название хорошо запоминается, вызывает приятные ассоциации, увеличивает продажи, неудачное всегда будет служить причиной недобрых шуток и неприятностей.

Нейминг – очень важная часть брендинга, которую имеет смысл поручить специалистам. Зачастую под неймингом понимают разработку исключительно названий: компании, бренда, группы товаров, отдельного продукта. Но среди нейминг-услуг – и создание слоганов. Очень важно в одном коротком предложении отразить философию и цели компании.

Как придумать название бренда или товара

Существует ряд правил, которыми руководствуются специалисты агентств нейминга:

  • название должно отражать концепцию бренда. К примеру, логично, если ресторан восточной кухни будет называться «Шаганэ», «Сулико», «Дастархан». Было бы странно ожидать увидеть в таком заведении барочные интерьеры. Зато в ресторане «Шекспир» кухня вряд ли будет восточной;
  • название должно вызывать у потребителей приятные ассоциации. Так, конфета «Тузик» вызывает улыбку. Но колбасу так лучше не называть. Очень сложно выбрать название для товаров, которые планируется экспортировать. Например, в англоязычных странах Blue Water («Голубая вода») – отличное название для питьевой воды. Но в русскоязычных странах люди искренне хохотали над рекламными роликами, в которых приятный мужской тенор с чувством выводил: «Блюво-о-отэ». То, что товар на нашем рынке успеха не имел, никого не удивило;
  • название бренда должно быть уникальным. Здесь многое зависит от амбиций владельца компании. Чтобы мир узнал о Диоре, Гуччи и Шанель, этим людям пришлось много работать. Если ваша фамилия благозвучна, её вполне можно использовать в названии бренда;

Что недопустимо при профессиональном нейминге

Некоторые люди, придумывая названия для своей компании, хотят в одном – двух словах выразить всё, что лично они считают самым лучшим. В результате может получиться смешно и нелепо.

Перечислим приёмы, которые в нейминге использовать запрещено законодательством или просто нецелесообразно:

  1. Запрещается в составе названия бренда использовать категорию, к которой относится товар. То есть творог нельзя назвать «Творогом», молоко – «Молоком». Эта на первый взгляд очевидная норма защищает потребителей от мошенников, которые, например, в 90-е годы прошлого века выпускали спред под торговой маркой «Крестьянское масло».
  2. В название лучше не включать слова «Россия», «Российская Федерация», «государственный», «федеральный». Чтобы при нейминге торговой марки получить право использовать эти слова, нужно пройти специальную процедуру получения разрешения от правительства. Логично: компания, в названии которой есть такие слова, должна отличаться безупречным качеством продукции и услуг. Владельцу придётся заплатить очень крупную сумму в качестве пошлины.
  3. Нельзя включать в название бренда нецензурные слова или выражения, оскорбляющие какие-либо группы населения.
  4. Запрещается использовать в составе бренда слова в превосходной степени сравнения («лучший», «самый»). Правда, многие владельцы брендов обходят это правило, используя приставки «Супер» или «Мега». Здесь всё зависит от вкуса и способности трезво мыслить. Владельцу фермерского хозяйства или небольшого магазина скобяных товаров стоит ответить самому себе, действительно ли его фирма «Супер» и «Мега».
  5. Некорректно использовать слова, созвучные с названиями известных брендов (вспоминаем китайский ABIBAS). Давая своей компании такое имя, вы заранее расписываетесь в отказе от индивидуальности и борьбы за лидирующее место на рынке.

Грамотный нейминг – результат хорошего вкуса, творческого подхода и применения профессиональных навыков. В нашем брендинговом агентстве можно заказать нейминг и разработку слоганов. Специалисты агентства имеют богатый опыт в этой области. У нас есть множество примеров успешных кейсов нейминга. Созданное нами название бренда или товара будет полностью соответствовать вкусам вашей целевой аудитории.

Все материалы

Связаться с нами