Нейминг

Нейминг – это разработка названия бренда, товара или услуги. Нейминг является важной частью позиционирования и маркетинговой стратегии компании. Звучное и запоминающееся название помогает создать уникальный образ товара, вывести его на рынок и успешно закрепить в своей нише.

Название бренда или продукта оказывает существенное влияние на продажи. По этой причине результатом эффективного нейминга является продвижение бизнеса и увеличение прибыли. 

Кроме коммуникативной и коммерческой, нейминг также выполняет юридическую функцию – он защищает от подделок и прочих видов нелегального использования.

Нейминг:
название бренда
название компании
название товара
название кафе и ресторана

Этапы разработки нейминга

1
Постановка задачи
На этом этапе мы собираем всю информацию о бренде и его стратегии, анализируем рынок и конкурентов, погружаемся в потребности целевой аудитории и на основе всех данных создаем основу проекта – техническое задание, в рамках которого будет идти разработка названия.
2
Генерация идей
Далее мы выбираем основные концептуальные направления нейминга, наиболее соответствующие бренд-платформе и задаче. По заданным векторам с помощью различных творческих методик мы генерируем множество вариантов названий и пропускаем их через фильтры
3
Тестирование
Мы разбиваем названия по группам и проверяем их на соответствие критериям эффективности: от благозвучия до психологического воздействия на целевую аудиторию. Лучшие варианты проходят в следующий тур.
4
Патентоспособность
Перед встречей с клиентом мы проверяем, можно ли названия зарегистрировать по своему классу в России или любой другой стране. В финальный пул попадают варианты, прошедшие последний (на уровне агентства) отбор.
5
Утверждение
Мы проводим презентацию названий с четкой аргументацией, почему именно эти варианты соответствуют техническому заданию и концепции бренда/товара. После утверждения нейминга мы помогаем с подготовкой документов и последующей регистрацией названия.

Стоимость разработки нейминга

Разработка нейминга имеет свои правила, при этом данный процесс никогда не проводится по шаблону. Это обусловлено тем, что каждый клиент получает уникальное, соответствующее только его бренду или товару название.

На стоимость этой услуги влияют многие факторы: параметры технического задания, исследование конкурентов и трендов, стратегия развития бизнеса, количество классов регистрации и т.д.

Цена полного комплекса определяется индивидуально. При этом мы всегда идем навстречу клиентам и помогаем найти эффективное решение исходя из бюджета, амбициозности цели, масштабов проекта и рыночной ситуации.

Критерии эффективности нейминга

Нейминг – это творческий процесс, обладающий тем не менее четкими критериями эффективности. Каждая оценочная отсечка помогает понять, какие ресурсы уже задействованы, движемся ли мы в верном направлении и к какому результату можем прийти.

Это задача со множеством аспектов – от маркетинговой стратегии до приятного на слух звучания и психологического восприятия названия. Каждый принятый во внимание фактор напрямую повлияет на коммерческий успех бренда. Вот эти правила, которым мы неукоснительно следуем в своей работе.

01
Уникальность
Бренд, как и любой человек, должен быть уникальным. Этот фактор играет на руку запоминаемости. Бренд не перепутают с другой торговой маркой, он всегда будет на слуху и, возможно, благодаря своей новизне и творческой дерзости станет «локомотивом» целого рынка. Один из бонусов уникальности – возможность регистрации и юридической защиты. Никто не покусится на название, а все подобные случаи будут преследоваться по закону.
02
Позиционирование
Успешное название бренда сродни имени человека: оно должно на 100% соответствовать фирменному стилю, позиционированию и миссии торговой марки. Также важно, чтобы нейминг органично выглядел на рынке – привлекал своей новизной, но оставался в рамках сегмента. Это нужно соблюсти, чтобы не вызвать отторжение со стороны целевой аудитории. Отличный нейминг – тот, что разработан с учетом указанного контекста и соблюдает баланс между чистым творчеством и логикой.
03
Эмоции
Современный мир наполнен информационным шумом. Эффективный способ продраться сквозь него к покупателю – использовать эмоциональный «крючок». Построенное по такому принципу название сразу же вызовет у человека массу чувств, образов и ассоциаций – причем именно тех, которые нужны вам. Благодаря такому «крючку» происходит сближение бренда и целевой аудитории. Название становится своеобразным мостом к внутреннему миру человека, где в итоге торговая марка должна стать своей.
04
Ясность
В погоне за трендами и игрой слов можно упустить ключевой фактор: название должно быть понятным целевой аудитории. Именно ясное восприятие нейминга и за счет этого четкое понимание, с каким брендом человек имеет дело, становятся основой коммуникации. Название должно с первых секунд создавать правильный образ торговой марки. Не стоит перегружать его фейерверком ассоциаций, которые будут отвлекать покупателя от сути бренда.
05
Звучание и написание
Плохо, когда покупатель при произношении названия «спотыкается» буквально на каждом слоге. Человек проще запомнит мелодичное и благозвучное слово, располагающее к себе и приглашающее к знакомству. Аналогичная ситуация с написанием: слово должно быть легким для воспроизведения на письме. Этот фактор также способствует запоминаемости.