Шесть правил работающей инфографики

17.05.2024

Шесть правил работающей инфографики

Инфографика помогает донести информацию до потенциального
потребителя, ответить на все его вопросы и побудить к
совершению покупки. В случае с маркетплейсами инфографика
работает на ваш бренд, при этом необходимо придерживаться
определенных ограничений и правил.


Ограничения

Напомним общие для всех маркетплейсов:
- чужое фото. Нельзя использовать фото товара другого продавца,
даже если продукция очень похожа на вашу.
- ошибки и опечатки. Если в тексте или в инфографике будут
ошибки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
- оценочные суждения. Маркетплейсы против оценок продавца,
использования слов «лучший», «прекрасный» и подобных в
описании или названии товара.


Первое правило: акцент на товаре


Текст и элементы на дизайн-макете не должны затмевать собой товар.
Их задача – дополнить и привлечь внимание к особенностям продукции.
При этом товар должен оставаться в центре внимания и быть
достаточно крупным, чтобы его можно было рассмотреть.


Хороший пример оформления: акцент на товаре, нейтральный фон, не отвлекающий на себя внимание, и четкие офферы.

Если есть возможность, превращайте информацию в цифры,
которые помогут пользователю оценить товар и разобраться в нем.

Такая инфографика проще для восприятия и запоминания.


Второе правило: грамотное использование палитры

Не стоит применять кислотные оттенки, а также слишком контрастные или яркие цвета. Это отталкивает пользователей и мешает им оценить товар. В итоге человек уйдет искать нужный продукт в другом месте.


Использование множества ярких цветов отвлекает внимание от товара. Точно так же, как и неудачный выбор фона – как на примере справа, где товар черного цвета находится на темном фоне.

Старайтесь применять приятную мягкую палитру и цвета, которые сочетаются между собой. Можно использовать цветовой круг или шаблоны из редакторов или подобрать цвет в тон вашего товара и уменьшить его интенсивность, чтобы это смотрелось красиво и гармонично.



Третье правило: пишите кратко

Чем меньше слов, тем проще пользователю воспринимать картинку и заложенный посыл.

Внутри инфографики можно рассказать о составе, свойствах, габаритах, сферах применения, функциях и вариантах использования товара.



Хороший пример указания преимуществ товара. Ниже представлены неудачные варианты. 



Четвертое правило: используйте фирменный стиль в карточках

Этот подход поможет выделиться среди продавцов и стать более узнаваемым для потребителей. Продумайте заранее, что и как можно сочетать внутри фирменного стиля. 



Пятое правило: не размещайте важное по углам

Не размещайте текст и элементы инфографики по углам изображения. Это связано с тем, что большинство маркетплейсов правый нижний угол закрывает иконками бонусов и скидок, а правый верхний – значком лайка. Единственный свободный угол – левый верхний, в нем информация не будет перекрываться. По этой причине используйте заготовленный шаблон для безопасного поля.

Чтобы проверить, как будет отображаться инфографика на странице, посмотрите на другие карточки в своем магазине или у других продавцов.

Слева – пример плохого текста, который перекрывает товар. А текст продавца, перекрытый акционными предложениями, – плохо в квадрате.

Шестое правило: анализ конкурентов

Один из важных и интересных этапов подготовки визуала вашего магазина – аудит конкурентов. Изучите, что публикуют другие магазины вашей категории, а также рассмотрите визуал, с которым они работают.

Обязательно сделайте выводы, например:

  • какой визуал используется чаще всего;
  • что конкурент отражает в инфографике;
  • какие параметры и свойства товара не указаны в инфографике;
  • как представлен товар в визуале, можно ли его улучшить.

Проанализируйте, что пишут люди в отзывах и вопросах к товару как в вашем магазине, так и в других. Благодаря этому вы сможете понять:

  • какой информации не хватает пользователям;
  • на что клиенты обращают внимание;
  • какие у товара сильные стороны;
  • что волнует покупателей.


Помните о том, что покупатель не может изучить товар вживую, поэтому постарайтесь сделать свою карточку максимально полной и информативной.


Все материалы