Шесть правил работающей инфографики
Шесть правил работающей инфографики
Инфографика помогает донести информацию до потенциального
потребителя, ответить на все его вопросы и побудить к
совершению покупки. В случае с маркетплейсами инфографика
работает на ваш бренд, при этом необходимо придерживаться
определенных ограничений и правил.
Ограничения
Напомним общие для всех маркетплейсов:
- чужое фото. Нельзя использовать фото товара другого продавца,
даже если продукция очень похожа на вашу.
- ошибки и опечатки. Если в тексте или в инфографике будут
ошибки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
- оценочные суждения. Маркетплейсы против оценок продавца,
использования слов «лучший», «прекрасный» и подобных в
описании или названии товара.
Первое правило: акцент на товаре
Текст и элементы на дизайн-макете не должны затмевать собой товар.
Их задача – дополнить и привлечь внимание к особенностям продукции.
При этом товар должен оставаться в центре внимания и быть
достаточно крупным, чтобы его можно было рассмотреть.
Хороший пример оформления: акцент на товаре, нейтральный фон, не отвлекающий на себя внимание, и четкие офферы.
Если есть возможность, превращайте информацию в цифры,которые помогут пользователю оценить товар и разобраться в нем.
Такая инфографика проще для восприятия и запоминания.
Второе правило: грамотное использование палитры
Не стоит применять кислотные оттенки, а также слишком контрастные или яркие цвета. Это отталкивает пользователей и мешает им оценить товар. В итоге человек уйдет искать нужный продукт в другом месте.
Использование множества ярких цветов отвлекает внимание от товара. Точно так же, как и неудачный выбор фона – как на примере справа, где товар черного цвета находится на темном фоне.
Старайтесь применять приятную мягкую палитру и цвета, которые сочетаются между собой. Можно использовать цветовой круг или шаблоны из редакторов или подобрать цвет в тон вашего товара и уменьшить его интенсивность, чтобы это смотрелось красиво и гармонично.
Третье правило: пишите кратко
Чем меньше слов, тем проще пользователю воспринимать картинку и заложенный посыл.
Внутри инфографики можно рассказать о составе, свойствах, габаритах, сферах применения, функциях и вариантах использования товара.
Хороший пример указания преимуществ товара. Ниже представлены неудачные варианты.
Четвертое правило: используйте фирменный стиль в карточках
Этот подход поможет выделиться среди продавцов и стать более узнаваемым для потребителей. Продумайте заранее, что и как можно сочетать внутри фирменного стиля.
Пятое правило: не размещайте важное по углам
Не размещайте текст и элементы инфографики по углам изображения. Это связано с тем, что большинство маркетплейсов правый нижний угол закрывает иконками бонусов и скидок, а правый верхний – значком лайка. Единственный свободный угол – левый верхний, в нем информация не будет перекрываться. По этой причине используйте заготовленный шаблон для безопасного поля.
Чтобы проверить, как будет отображаться инфографика на странице, посмотрите на другие карточки в своем магазине или у других продавцов.
Слева – пример плохого текста, который перекрывает товар. А текст продавца, перекрытый акционными предложениями, – плохо в квадрате.
Шестое правило: анализ конкурентов
Один из важных и интересных этапов подготовки визуала вашего магазина – аудит конкурентов. Изучите, что публикуют другие магазины вашей категории, а также рассмотрите визуал, с которым они работают.
Обязательно сделайте выводы, например:
- какой визуал используется чаще всего;
- что конкурент отражает в инфографике;
- какие параметры и свойства товара не указаны в инфографике;
- как представлен товар в визуале, можно ли его улучшить.
Проанализируйте, что пишут люди в отзывах и вопросах к товару как в вашем магазине, так и в других. Благодаря этому вы сможете понять:
- какой информации не хватает пользователям;
- на что клиенты обращают внимание;
- какие у товара сильные стороны;
- что волнует покупателей.
Помните о том, что покупатель не может изучить товар вживую, поэтому постарайтесь сделать свою карточку максимально полной и информативной.
Все материалы