Виды рекламных инструментов...

22.03.2021

Реклама всегда занимала важное место человека разумного где бы он не находился.  

И за свое существование претерпела немало изменений, от брошюр на папирусе в древности и до таргетированного поста в интернете сегодня. 

Сейчас никого уже не удивить ярким баннером или всплывающими объявлениями на сайтах. 

Со временем стало понятно, что чем больше появляется способов привлечения внимания, тем сложнее достучаться до сознания потребителя. Поэтому самым действенным способом привлечения потенциальных клиентов – это безусловно качественный контент. Но при вопросе его создания крайне важно различать виды и особенности рекламы.


Различия между оффлайн и онлайн:

До появления интернета никто не называл традиционные методы формирования спроса, рекламой - офлайн, а просто разделяли способы оповещения потенциальных клиентов о продукте. 

Например, объявления на радио, телевидении, прессе, связанные с общественным транспортом или в лифтах жилых домов и офисов.

Онлайн же, подразумевает под собой как раз продвижение товара или услуги в сети, с помощью графических и текстовых материалов. 

Использование соцсетей, наполнение контентом веб-ресурсов, e-mail рассылка, размещение баннерной рекламы, написание статей в блог и другие способы которые мы разберем ниже.

Оба вида рекламы рассчитаны на то, чтобы зацепить людей и вызвать эмоции, но при этом методы онлайн – также должны соответствовать алгоритмам поисковых систем, для чего в текст внедряются ключевые слова. 

В отличие от традиционной рекламы, в интернет-продвижении работает таргетинг, с помощью которого можно сегментировать свою аудиторию и показывать объявления только потенциальным клиентам. Анализ таких клиентов называется ЦА — целевая аудитория. Офлайн-рекламу же видят даже те люди, которые не входят в вашу целевую аудиторию, поэтому она не так действенна из-за отсутствия сегментации ЦА. 


Классификация ответвлений оффлайн и онлайн:

Теперь когда мы можем отличить один вид рекламы от другого, следующей нашей задачей будет понимание способов подходящих именно  для той аудитории, внимание которой мы собираемся привлечь. 

Для этого мы погружаемся глубже и будем разбираться из чего именно состоят офлайн и онлайн реклама.


Традиционные виды рекламы:

Телевизионная

Ролики на телеканалах которые помогают формировать репутацию бренда и информировать людей о его существовании, но для привлечения горячих клиентов (которые готовы покупать здесь и сейчас) зачастую не подходят, хотя  для многих брендов, особенно в категории лекарств и бытовой химии, телевизионная реклама остается в приоритете.

Кстати, самый дорогостоящий рекламным ролик, был создан режисером Ридли Скоттом для компании «Эппл Компьютерс». 

Стоил 600 000$ за производство и 1 млн. за показ по телевидению. 


Печатная

Красочные объявления на страницах журналов, газет, а также плакаты, календари, афиши и прочее. 

Конечно уже не так актуальны как в эпоху своего расцвета, но все равно в наше время можно встретить подобные формы рекламы.


Наружная 

Сообщения на билбордах, ситилайтах и других объектах. Можно отнести и рекламу на транспорте, рекламных щитах, вывесках и табло.


Объявления на радио

Такая реклама способна охватить широкую аудиторию, в зависимости от выбора радиостанции и прайм-тайма, поэтому написание ролика часто заказывают у копирайтеров. 


Виды онлайн рекламы:

Контекстная

Объявления показываются на интернет площадках только тем пользователям, которых интересует конкретный товар.


Таргетированная реклама

Вид интернет-рекламы, где объявления привязаны к анкетным данным пользователей в социальных сетях, она четко нацелена на определенную целевую аудиторию, которая отвечает заданным параметрам: полу, возрасту, месту проживания, уровню образования, должности, интересам и т.д.


Поисковая оптимизация / SEO

Комплекс мер по оптимизации сайта, которые нацелены на поднятие его позиций в результатах выдачи поисковых систем по конкретным запросам пользователей. От контекстной рекламы отличается тем, что рекламодатель не выбирает место размещения рекламного объявления и платит деньги не за клики, а оплачивает труд оптимизаторов, контент-менеджеров и других специалистов, которые продвигают сайт.


Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях)

Мероприятия по использованию социальных платформ, которые нацелены на привлечение внимания или интереса посетителей к бренду или продукту, создании и ведении групп / страниц от имени бренда или компании.


Баннерная 

Объявления размещаются на графических носителях, которые находятся на различных ресурсах. 

В последнее время контекстная и баннерная реклама, работают в одной связке.


Тизерная

Реклама построенная на интриге, загадке или недосказанности. 

Смысл такой рекламы в распространения только части информации о продукте без демонстрации самого товара, это не инструмент, а вид рекламы, который требует привлечения других средств маркетинга, например, баннеров, видео, PR и т.д.


Вирусная 

Интригующие видеоролики, посты или другой контент, которые чаще всего распространяются посредством соцсетей. 

Этот метод основан на принципе сарафанного радио.


Управление репутацией в сети (ORM, online reputation management) 

Создание и контроль информационного пространства, с целью формирования положительного образа о компании.


Пиар (PR)

Инструмент, который по сути может состоять из вышеописанных ответвлений на выбор или из всех вместе, которые будут распространятся среди целевой аудитории и способствовать формированию определенного образа у продукта или предприятия в целом. 


Вывод:

Инструменты и сами каналы рекламы отличаются друг от друга не только техническими параметрами, стоимостью и охватом, но и эффективностью на стадиях принятия решения о покупке потребителем и способностью решать разные задачи.

Поэтому, если товар только выходит на рынок и потребители о нем ничего не знают, то следует начать с PR публикаций, тизерной рекламы, SMM, печатной продукции.

О товаре уже знают, но лишь малая часть пробовали его, значит есть смысл работать над отзывами, потому что при поиске информации о товаре, потребитель в любом случае столкнется с ними.

Если на данную категорию товаров есть спрос, но высока конкуренция, то можно сразу начать с контекстной и таргетированной рекламы. Данные инструменты решают задачу увеличения продаж.


И самое главное помните о том, что каждый инструмент рекламы в той или иной степени решает любую из задач маркетинговых коммуникаций, а наши размышления и комментарии относятся к их первоначальному значению.



Все материалы