Брендинг

Брендинг – это разработка и развитие бренда, который является платформой для бизнеса. Бренд включает в себя не только продукт, но также ценности компании, ее философию, символизм и коммуникацию с потребителями. Все это создает полноценный образ торговой марки, позволяющий ей занять и отстаивать свою нишу на рынке.

Качественный брендинг похож на пазл, который мы собираем из множества элементов. При этом каждый из них (от визитки до логотипа) играет важную роль. Ведь только целостная картина вызовет положительный отклик и сформирует рациональную и эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Существенный плюс брендинга в том, что он формирует добавленную ценность торговой марки. Компания значительно прибавляет в имиджевой капитализации, что в свою очередь способствует процветанию бизнеса.

Этапы работ по брендингу

1
Аналитика
На первом этапе мы проводим глубокое изучение рыночного сегмента, конкурентов и целевой аудитории. Данные, полученные из исследований, опросов и открытых источников, позволяют нам сформировать рабочую платформу. На ее основе мы намечаем ключевые точки бренда: УТП, эмоциональные преимущества, драйверы роста и многое другое.
2
Позиционирование
Далее мы определяем, каким будет целостный образ бренда. Через его суть транслируем основную идею торговой марки, через легенду – цели и задачи, с помощью ценностей вызываем эмоции, а голос бренда задает тон в общении. По этим векторам мы понимаем, каким бренд будет сейчас и как сможет развиваться в будущем.
3
Концепции
Следующий шаг – масштабная разработка по всем направлениям: нейминг, слоган, миссия, фирменный стиль, ton of voice, цифровые решения, стратегия развития. Мы создаем несколько вариантов того, как бренд будет выглядеть и коммуницировать с целевой аудиторией. При этом каждый концепт на 100% релевантен поставленной задаче.
4
Утверждение
Во время презентации мы показываем, как может выглядеть бренд, какие у него векторы развития и способы адаптации. Выбранная концепция становится отправной точкой для финальной проработки бренда.
5
Брендбук
Брендбук состоит из рекомендаций по управлению и развитию бренда: как воспроизводить логотип, брендировать рекламные носители, разрабатывать макеты и т.д. Важно следовать им, чтобы торговая марка всегда и везде сохраняла свою узнаваемость. Также этот свод правил выступает гарантом юридической защиты бренда.

Стоимость разработки

У брендинга есть правила, при этом он индивидуален и не имеет стандартных решений. По этой причине не существует единой цены для данной услуги. Финальная сумма зависит от специфики бизнеса компании, глубины исследований, объема работ, количества носителей айдентики, числа адаптаций и прочих факторов.

Мы рекомендуем относиться к брендингу как к инвестициям, которые смогут увеличить стоимость активов компании. Сколько вы готовы вложить в свой бизнес, чтобы в будущем получить весомую прибыль?

Критерии эффективности

Бренд нужно рассматривать как стратегический актив компании. Важно понимать, насколько он соответствует ей, как его использовать и какую пользу он может принести. На этапе разработки мы тестируем концепции по критериям эффективности. Если какой-либо вариант не соответствует хотя бы одному пункту, он вычеркивается из списка.

Системность, последовательность, стратегическое мышление и креатив – это основа эффективного брендинга.

01
Уникальность
Даже если по специфике работы компания «одна из миллиона», ее бренд должен быть уникальным. Свое лицо – это узнаваемость, прочные позиции на рынке и отстройка от конкурентов. Через уникальность бренд громко заявляет о себе и приглашает к коммуникации свою целевую аудиторию.
02
Релевантность
Бренд должен на все 100 соответствовать компании или продукту. Добавочная стоимость формируется в тот момент, когда нейминг, слоган, айдентика и пр. эмоционально усиливают ценность торговой марки. Если между этими элементами и ядром компании будет пропасть, потребители почувствуют несоответствие и отвернутся от бренда. Прием «Будьте собой, и люди к вам потянутся» эффективно работает в брендинге.
03
Восприятие
Нагромождение смыслов усложняет коммуникацию «бренд – потребитель». В условиях высокой конкуренции и информационного шума это приводит к тому, что торговая марка остается незамеченной. Хорошо, когда компания или продукт могут лаконично и интересно рассказать о себе. Во время разработки мы формируем основные тезисы и транслируем их через текстовые и визуальные составляющие.
04
Эмоциональность
Качественный брендинг формирует эмоциональный «крючок», которым можно подцепить целевую аудиторию. Коммуникация на этом уровне, пожалуй, самая сложная и при этом самая эффективная. Эмоции вызывают образы и ассоциации, благодаря которым бренд еще больше укрепляется в сознании потребителей. Люди хотят быть с теми, кто не только говорит с ними на одном языке, но и чувствует так же, как они.
05
Адаптивность
Бренд должен быть живым. Важно, чтобы торговая марка или продукт быстро реагировали на внешние изменения и запросы целевой аудитории. При этом не подстраивались под них, а оставались собой, предлагая новое и актуальное. Также адаптивность требуется при выходе бренда за рубеж или на новые рынки.