4 совета: как придумать название бренда одежды

18.04.2023

Разработка фирменного стиля и названия торговой марки одежды или обуви – непростая задача, которую еще больше усложняет высокая отраслевая конкуренция на fashion-рынке. Специалисты «Департамента Дизайна» собрали несколько советов для поиска такого наименования модного бренда, которое сделает вашу продукцию узнаваемой и повысит лояльность со стороны покупателей.

1. Проанализируйте целевую аудиторию

Этот совет можно назвать универсальным, поскольку глубокое изучение потенциального покупателя – первое, с чего начинается создание бренда, независимо от сферы деятельности компании. Брендинг торговой марки одежды – не исключение. Перед тем как придумать название бренда одежды, проанализируйте рынок и составьте портрет целевой аудитории. Кто будет покупать продукцию, каков средний уровень доходов потенциального покупателя, что входит в сферу его интересов, где и как он предпочитает совершать покупки? Ответив на эти и другие вопросы, вы сможете максимально точно обозначить свою ЦА и увидеть собственный бренд глазами потребителя.

Как показывает практика, молодежная и «продвинутая» аудитория лучше всего воспринимает англоязычные, а также креативные имена торговых марок. В нейминге брендов мужской одежды и аксессуаров целесообразно использовать короткие, легкие для восприятия и запоминающиеся названия. Торговые марки одежды и обуви для детей в первую очередь ориентированы на молодых мам, и поэтому здесь есть смысл сделать акцент на эмоциях (разумеется, положительных). Что касается люкс-брендов, то для них традиционно используют названия, которые ассоциируются с высоким статусом и исключительностью.

Перед тем как придумать название бренда одежды, обуви или аксессуаров, составьте так называемую карту ассоциаций. Это поможет выбрать по-настоящему уникальное имя, которое будет в полной мере отображать суть и предназначение товаров, представляемых вами на модном рынке.

2. Изучите конкурентов и попытайтесь от них отстроиться

Проанализировав рынок, вы, возможно, придете к выводу, что большинство брендов-конкурентов использовали при нейминге и разработке фирменного стиля схожие принципы. Как следствие – в торговых центрах и шоппинг-моллах сегодня можно встретить десятки брендовых магазинов одежды, наименования которых похожи настолько, что с трудом различаются между собой потенциальными покупателями. Само собой, это сильно затрудняет и идентификацию самого бренда.

Не стоит слепо следовать модным трендам: попробуйте действовать нестандартно. Поняв, в чем сильные и слабые стороны конкурентов, а также сравнив их с собственными, вы сможете эффективно отстроиться от других компаний при работе над брендингом и фирменным стилем. Другими словами, успешный нейминг заключается не в том, чтобы слепо копировать успешные модные бренды, а том, чтобы отличаться от них.

3. Соберите как можно больше вариантов

После того как вы определились с позиционированием, постарайтесь добавить в свой список как больше альтернативных наименований вашей торговой марки. Для этого можно использовать нейминг-генераторы, способные предложить на ваш суд большой выбор более-менее удачных названий. Однако наиболее эффективным решением в этом случае будет обращение в специализированное агентство нейминга, специалисты которого не просто сгенерируют для вас несколько десятков вариантов, используя релевантные слова (вроде Fashion, Clothes, Jeans, Wear), а предложат по-настоящему «живые» и осмысленные наименования торговой марки.

В частности, только профессионалы из брендингового агентства смогут отобразить в названии концепцию предлагаемой одежды, историю компании или дизайнера, философию самого бренда. Только креативные специалисты по неймингу при необходимости сделают акцент на соответствующие эмоции или обыграют название бренда с юмором, сделав его действительно стильным, броским и запоминающимся для покупателей.

После того как список названий-претендентов будет готов, сузьте круг поиска и выберите варианты, по вашему мнению, наиболее точно отображающие суть самого бренда, а также одежды, которую вы предлагаете покупателям. Убедитесь в том, что в выбранном наименовании ТМ нет двусмысленностей, клише и чересчур часто используемых слов.

4. «Примерьте» название бренда

На выборе понравившегося варианта нейминг не заканчивается. Не менее важно протестировать будущее имя торговой марки непосредственно на представителях целевой аудитории, а также внутри самой компании. Для этого целесообразно задействовать различные технологии маркетинговых исследований: в первую очередь опросы и анкетирование представителей конкретных фокус-групп.

Не забудьте удостовериться, что выбранное вами фирменное название бренда одежды не запатентовано конкурентами и не зарегистрировано в качестве торгового знака – в противном случае возможны юридические проблемы. Стоит позаботиться и о том, чтобы благозвучным было не только выбранное название торговой марки, но и доменное имя сайта магазина.

Хотите узнать стоимость нейминга и заказать такую услугу для вашего магазина одежды? Эксперты брендингового агентства «Департамент Дизайна» с радостью ответят на все вопросы, касающиеся разработки фирменного стиля для модных брендов, а также интернет-магазинов одежды и аксессуаров.

Заказать услуги нейминга

Все материалы