5 причин, по которым вам нужны услуги агентства нейминга

09.03.2023

Каждый бренд может рассказать свою собственную историю о том, как появилось его название. В одних случаях наименования компаний и торговых марок придумывают сами собственники, как в случае с Kodak, IKEA, Twitter и LEGO. В других – над названием кропотливо работают топ-эксперты профессионального нейминга.

С одной стороны может показаться, что обращаться в агентство нейминга особого смысла нет: кому, как ни владельцу известно все о собственном бренде и его сильных сторонах. Однако, как показывает практика, во многих случаях подобрать сильное название бренда самостоятельно непросто, а обращение в агентство для оценки фирменного стиля и нейминга может стать поистине судьбоносным для бизнеса решением. Именно так случилось с Pampers и уже упомянутым Xerox, названия которых со временем превратились в имена нарицательные.

Так стоит ли обращаться в агентство?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если у вас есть по-настоящему креативная жилка, вы придумали название компании еще задолго до ее создания и точно знаете, как выделиться среди конкурентов – смело регистрируйте свое торговое название, не оглядываясь на советы из книг по профессиональному неймингу. Если же вы сомневаетесь в том, что сможете придумать именно то название бренда, которое сходу попадет «в десятку», есть смысл доверить нейминг профессионалам. Мы собрали 5 главных причин, по которым компании обращаются в агентства профессионального нейминга.

  1. У вас есть бизнес-идея, но нет четкого понимания, под каким именем ее выгоднее продвигать и продавать. Лучшим решением в этом случае станет глубокий маркетинговый и бизнес-анализ, который способны провести только маркетологи. К слову, наименования очень многих известных торговых марок появились именно в результате такого анализа, а не спонтанного «озарения», как это может показаться на первый взгляд.
  2. Вы боитесь того, что ваш бренд попросту затеряется среди многочисленных конкурентов, и вы не сможете отстроиться. Одна из самых распространенных ошибок самостоятельного нейминга – убеждение в том, что название торговой марки обязательно должно соответствовать по смыслу бизнес-нише. Однако уже в процессе нейминга собственнику бизнеса становится очевидным, что «все уже придумано до нас».
  3. Вы хотите сделать выбор из десятков разных вариантов наименований. Если до этого вы не занимались неймингом, вы вряд ли сможете с ходу придумать множество вариантов. А вот профи из агентства нейминга предложат вам десятки удачных названий для вашего бренда в самые короткие сроки.
  4. Вы боитесь попасть в проблемную ситуацию. Бывает так, что придуманное торговое наименование уже давно зарегистрировано другой компанией-правообладателем, которая вполне может обратиться в суд и добиться того, чтобы на вас наложили штраф. Кроме того, в некоторых случаях на первый взгляд невинное имя бренда может вызвать резко негативные ассоциации у целевой аудитории.
  5. Вы просто не хотите терять время. Кому-то может показаться, что нейминг – не более чем банальная игра в слова. Однако на деле это один из самых креативных процессов, и далеко не каждое рядовое рекламное агентство может похвастаться действительно удачными кейсами нейминга. Если вы не хотите тратить долгие дни на мучительные попытки заставить мозг работать в креативном режиме, просто доверьтесь профессионалам.

В заключение хотелось бы отметить, что цена нейминга и разработки бренда компании в профессиональных агентствах сегодня доступна большинству клиентов. А учитывая то, что это одна из лучших инвестиций в будущее бренда, становится очевидным, что профессиональный нейминг действительно стоит своих денег.

Все материалы