5 причин, по которым вам нужны услуги агентства нейминга
Каждый бренд может рассказать свою собственную историю о том, как появилось его название. В одних случаях наименования компаний и торговых марок придумывают сами собственники, как в случае с Kodak, IKEA, Twitter и LEGO. В других – над названием кропотливо работают топ-эксперты профессионального нейминга.
С одной стороны может показаться, что обращаться в агентство нейминга особого смысла нет: кому, как ни владельцу известно все о собственном бренде и его сильных сторонах. Однако, как показывает практика, во многих случаях подобрать сильное название бренда самостоятельно непросто, а обращение в агентство для оценки фирменного стиля и нейминга может стать поистине судьбоносным для бизнеса решением. Именно так случилось с Pampers и уже упомянутым Xerox, названия которых со временем превратились в имена нарицательные.
Так стоит ли обращаться в агентство?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Если у вас есть по-настоящему креативная жилка, вы придумали название компании еще задолго до ее создания и точно знаете, как выделиться среди конкурентов – смело регистрируйте свое торговое название, не оглядываясь на советы из книг по профессиональному неймингу. Если же вы сомневаетесь в том, что сможете придумать именно то название бренда, которое сходу попадет «в десятку», есть смысл доверить нейминг профессионалам. Мы собрали 5 главных причин, по которым компании обращаются в агентства профессионального нейминга.
- У вас есть бизнес-идея, но нет четкого понимания, под каким именем ее выгоднее продвигать и продавать. Лучшим решением в этом случае станет глубокий маркетинговый и бизнес-анализ, который способны провести только маркетологи. К слову, наименования очень многих известных торговых марок появились именно в результате такого анализа, а не спонтанного «озарения», как это может показаться на первый взгляд.
- Вы боитесь того, что ваш бренд попросту затеряется среди многочисленных конкурентов, и вы не сможете отстроиться. Одна из самых распространенных ошибок самостоятельного нейминга – убеждение в том, что название торговой марки обязательно должно соответствовать по смыслу бизнес-нише. Однако уже в процессе нейминга собственнику бизнеса становится очевидным, что «все уже придумано до нас».
- Вы хотите сделать выбор из десятков разных вариантов наименований. Если до этого вы не занимались неймингом, вы вряд ли сможете с ходу придумать множество вариантов. А вот профи из агентства нейминга предложат вам десятки удачных названий для вашего бренда в самые короткие сроки.
- Вы боитесь попасть в проблемную ситуацию. Бывает так, что придуманное торговое наименование уже давно зарегистрировано другой компанией-правообладателем, которая вполне может обратиться в суд и добиться того, чтобы на вас наложили штраф. Кроме того, в некоторых случаях на первый взгляд невинное имя бренда может вызвать резко негативные ассоциации у целевой аудитории.
- Вы просто не хотите терять время. Кому-то может показаться, что нейминг – не более чем банальная игра в слова. Однако на деле это один из самых креативных процессов, и далеко не каждое рядовое рекламное агентство может похвастаться действительно удачными кейсами нейминга. Если вы не хотите тратить долгие дни на мучительные попытки заставить мозг работать в креативном режиме, просто доверьтесь профессионалам.
В заключение хотелось бы отметить, что цена нейминга и разработки бренда компании в профессиональных агентствах сегодня доступна большинству клиентов. А учитывая то, что это одна из лучших инвестиций в будущее бренда, становится очевидным, что профессиональный нейминг действительно стоит своих денег.
Все материалы