Брендинг упаковки: минимализм VS информативность

04.08.2023

С точки зрения брендинга дизайн упаковки – это не просто красивое и эффектное визуальное оформление, но и важнейший элемент маркетинга. Более 70% покупателей признаются: то, как выглядит упаковка товара, может повлиять на их решение о покупке. Именно поэтому дизайн-агентствам приходится внимательно следить за трендами, изучая реакцию, которую вызывают различные подходы у потенциальных потребителей. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть идеальная с точки зрения брендинга упаковка – максимально информативной или минималистичной.

Информативность: максимум полезной информации

Традиционно считается, что одно из ключевых требований к оформлению упаковки – ее информативность. Многие компании придерживаются того мнения, что на пачке или коробке, в которую упакован товар, должно быть как можно больше информации о ее содержимом. Действительно, любая упаковка играет роль носителя информации. Эта ее функция особенно важна в том случае, если товары продаются в магазинах, близких к формату самообслуживания, когда покупатель при выборе товаров остается буквально один на один с картонной коробкой, которая, по сути, и продает ему продукт.

Рассмотрим сильные стороны такого подхода на примере упаковки WiFi-роутера, созданной одним из дизайн-агентств. На коробке не только имеется фото модели роутера крупным планом, но и содержатся важные для покупателя характеристики: максимальная скорость, возможность работать в диапазоне 5 ГГц (функция Dual Band), наличие дополнительных антенн. К слову, тактику создания максимально информативной упаковки используют многие производители электроники (в том числе все тех же роутеров и маршрутизаторов), которые часто печатают ключевые технические характеристики прямо на коробке, превращая ее в своеобразный аналог рекламно-информационного буклета.

Упаковки WiFi-роутера

При работе над визуализацией упаковки в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы информационная составляющая была понятной и легко читаемой. Разумеется, не нужно перегружать дизайн упаковки чересчур большим количеством информации, в особенности, если для покупателя она будет второстепенной или вообще ненужной. Еще одно требование – структурирование и четкая иерархия в порядке считывания информации: в противном случае коробка будет выглядеть в глазах потребителя как сплошной хаос.

Минимализм: лаконичность и минимум слов

Минимализм – один из главных «упаковочных» трендов последних лет. Можно сказать, что это кардинально противоположный подход к брендингу упаковки, который уже взяли на вооружение маркетологи многих компаний с мировым именем. Один из самых известных примеров – дизайн упаковки, выбранной Apple для iPhone 14. На белой коробке практически не содержится текстовой информации, что, впрочем, делает ее не менее стильной. При этом Apple неоднократно заявляла, что упаковка нового iPhone будет изготавливаться из переработанных материалов, сделав таким образом ставку не только на эффектный лаконичный дизайн, но и на экологичность. К слову, она также вписывается в общую концепцию минимализма, который в глобальном плане означает отказ от ненужных вещей.

Упаковки iPhone 14

Интересно и то, что минималистичный подход к брендингу упаковки часто выбирают раскрученные бренды с мировым именем, которым не нужно лишний раз думать над тем, как выделиться среди конкурентов и привлечь как можно больше покупателей. Впрочем, этот тренд берут на вооружение и пока что более скромные участники рынка. Ведь, по мнению маркетологов, лаконичное оформление упаковки с минимумом информации позволяет создать дорогой фирменный стиль, визуально подчеркнув для покупателя тот факт, что в его руках – коробка со статусным продуктом.

Какой подход более эффективен

Так какая же из двух концепций дизайна «работает» лучше? Как можно убедиться, право на жизнь имеют оба подхода – как информативность, так и минимализм. В первую очередь, нужно отталкиваться от особенностей самого продукта. Если в случае с WiFi-роутером важно донести до покупателя как можно больше ценной информации, то будущие владельцы последней модели iPhone в лишних словах не нуждаются (далеко не в последнюю очередь потому, что они знают о ней практически все еще задолго до покупки).

Подведя итог, можно сказать, что каждый из вариантов дизайна преследует свои собственные маркетинговые цели и имеет как плюсы, так и минусы. Каким должен быть дизайн упаковки вашего продукта? – всегда посдкажут специалисты нашего брендингового агентства.

Подробнее про услугу разработки дизайна упаковки

Все материалы