Минимализм в дизайне упаковке известных брендов
Весьма часто при разработке внешнего вида упаковки будущего продукта дизайнеры прибегают к минималистичному подходу в своей работе. Очень часто этот подход применяется при ребрендинге в связи с тем, что еще лет 10 назад в дизайне такой подход преимущественно обходили, а в нынешних реалиях он становится все более популярным. Рассмотрим на примере брендов с мировой известностью на сколько такой подход оправдан и делает ли он упаковку лучше.
Nutella
Известная всему миру банка шоколадной пасты с лесными орехами на своей этикетке красочно демонстрирует наиболее популярный способ её поглощения, будучи намазанной на ломтик свежего белого хлеба. Это твердо сформированный образ продукта бренда тесно соседствует с логотипом компании и в варианте минималистического подхода к ребрендингу банки может быть исключен полностью. Как видно на макете, узнаваемость бренда от этого не теряется, а сам продукт все также представляется в выгодном, но уже в более современном виде.
Mr. Muscle
В дизайне этикетки бутылки моющего средства всем известного бренда использован стилизованный под часть логотипа образ мускулистого мужчины, который делает уборку легкой и непринужденной. При разработке макета этикетки в минималистичном варианте дизайнер оставил лишь текстовую составляющую логотипа, исключив также и окружающие элементы, имитирующие интерьер жилой комнаты и сопутствующие надписи. Как и в варианте с Nutella, Mr. Muscle своей узнаваемости не потерял. Обрел ли продукт при этом дополнительные преимущества от нового логотипа - вопрос спорный.
Red Bull
В дизайне этикеток на бутылках и банках Red Bull австрийская компания-производитель традиционно изображает двух быков, бегущих навстречу друг другу, задействуя при этом 4 различных цвета по 2 в каждом элементе фирменного стиля (2 самом логотипе и 2 в оформлении упаковки). Минимализм в данном случае дизайнером обыгран именно в сокращении числа используемых цветов, а также исключении излишних текстовых деталей, включая подстрочник "energy drink". Концепт получился интересным, но узнаваем ли...
M&M’s
Желтая упаковка, крупные буквы “m” и яркие конфеты, рассыпанные по поверхности упаковки, каждая из которых в свою очередь также содержит фирменную букву из логотипа - стиль этих шоколадных драже угадывается «на раз» только от одного начертания «m». Избавившись от излишних акцентов напоминаний о содержимом и оставив лишь лого, дизайнер предложил весьма узнаваемый обновленный концепт, но зайдет ли он детской аудитории… навряд ли.
Подводя некие итоги материала, однозначно можно отметить, что минималистичный подход в дизайне упаковки может весьма выгодно выделить продукт компании на полках среди конкурентов.
Справедливости ради, важно также отметить, что нет общей закономерности, что выглядит лучше - минималистичный подход в дизайне упаковки известных брендов или старая-добрая классика. Каждый отдельный случай индивидуален и заказать дизайн упаковки для товара в минималистичном виде без оглядки на сам бренд было бы крайне не правильным решением.
Чтобы не ошибиться в шагах на пути создания сильного бренда – обращайтесь в наше брендинговое агентство.
Все материалы