Почему логотипы с монограммой так популярны в мировых дизайнерских практиках
Логотипы-монограммы – поистине нестареющий тренд, используемый для создания фирменного стиля компаний на протяжении десятков лет. И если раньше монограммы использовались преимущественно королевскими династиями и знатными семьями, то сегодня их можно увидеть на логотипах топ-брендов с мировым именем. Gucci, Volkswagen, Chanel, Luis Vuitton, LG – лишь некоторые из них.
Несмотря на то, что комбинирование пары букв в логотипе представляется несложной задачей, в арсенале специалистов дизайн-агентств существует как минимум три десятка различных техник её реализации. В большинстве случаев такие лого представляют собой сочетание двух букв, которые могут быть как прописными, так и строчными, но вот дальше… сплошные тонкости. В данной статье мы попытаемся чуть подробнее в них разобраться и рассмотреть некоторые из техник разработки логотипов-монограмм.
Вертикальное объединение
Как минимум 6 техник вертикального объединения в логотипах мировых известных брендов, как, например дизайн лого модного бренда Alan Hannah, в котором изначально наклонная грань “A” намеренно сделана вертикальной, чтобы пуолчить объединение с “H”.
Горизонтальное объединение
Логотип легендарного бейсбольного клуба Los Angeles Dodgers – классический пример горизонтального объединения, который известен на весь мир.
Вертикальное дополнение или отзеркаливание
Графические символы в монограмме также могут располагаться один над другим (как в случае с автомобильным гигантом Volkswagen) или зеркально. Например, в логотипе Gucci буквы не только «отзеркалены» по отношению друг к другу, но и пересекаются.
Частичное удаление и вращение
Еще один интересный дизайнерский прием – фирменные монограммы с частично «обрезанными» (как в логотипе личного бренда Roger Federer), а также перевернутыми буквами.
Негативное пространство и комбинация техник
Некоторые бренды умело комбинируют в своих товарных знаках буквенные монограммы и графические символы. В частности, такой прием использован в брендинге сервиса Flight Finder, на эмблеме которого можно различить не только две буквы F, расположенные зеркально, но и символический самолет.
Другие техники
Помимо разных печатных и рукописных шрифтов, а также техник расположения букв в логотипах-монограммах, дизайнеры используют и другие инструменты, умело обыгрывая цвета, формы, размеры, графические символы и прочие составляющие фирменного стиля.
Безусловно, примеры выше не исчерпывающий инструментарий опытного дизайнера, но он наглядно показывает всё разнообразие техник, при которых одна задумка (разработка логотипа в виде монограммы) может быть реализована миллионами вариациями.
Не хотим излишний раз напоминать, но раз уж заговорили про миллионы техник – дизайнеры нашего брендингового агентства имеют богатый опыт работы в различных стилистиках и колоссальную насмотренность. Почему это важно совсем недавно разбирали в соответствующей статье – прочитайте, если еще не успели.
Все материалы