Сила шрифта в айдентике на примере шрифта Adidas для чемпионата мира по футболу 2022

16.01.2023

Про то, что шрифт в дизайне играет огромную роль сказано уже много раз и чуть ли ни каждым брендинговым агентством, но до сих пор данная проблема всё равно остро встаёт перед заказчиками постфактум завершения работ. Чаще всего с этой проблемой сталкивается малый или микробизнес из-за невозможности обратиться к профессионалам при разработке айдентики бренда, но оказывается и крупных игроков рынка эта судьба не миновала.

Но, небольшое отступление для тех, кто всё ещё не очень понимает о чём мы… Посмотрите на некоторые примеры ниже и прочувствуйте всю силу шрифта:

Почему важно правильно выбрать шрифт: романтичное послание второй половинке или угроза жизни от незнакомца
Романтичное послание второй половинке или угроза жизни от незнакомца?

Почему важно правильно выбрать шрифт: руководитель крупной корпорации или ведущий детских праздников
Руководитель крупной корпорации или ведущий детских праздников?

Почему важно правильно выбрать шрифт для упаковки: где вероятнее всего инновационный продукт?
Какой продукт скорее всего окажется действительно инновационным?

Возвращаясь к нашему заголовку статьи, как вы уже поняли, судьба не правильного выбора агентства для разработки айдентики не миновала и Adidas. Так, официальный шрифт Adidas, выбранный и используемый на футболках чемпионата мира по футболу 2022, вызвал огромную путаницу из-за излишне квадратных букв и цифр в кириллическом стиле. Вдохновленный традиционными советскими образами, шрифт использует резкие 90-градусные штрихи, что приводит к путанице между такими буквами, как "A" и "R", "Z" и "2", "X" и "K" и ряда других.

Сила шрифта в айдентике на примере шрифта Adidas для чемпионата мира по футболу 2022

Странным в принятии такого дизайна огромной корпорации является то, как внутренний дизайн-отдел такого крупного бренда пропустил такой концепт в массовое использование. Более того, пропустили его и со стороны другой крупной корпорации – FIFA, в официальных правилах которой четко сказано, что вся экипировка футболистов должна содержать шрифт, в первую очередь отвечающий критериям разборчивости. Он должен быть четким и различимым всеми игроками, официальными лицами матча, зрителями и средствами массовой информации.

Очевидно, что шрифт Adidas не является ни четко разборчивым, ни различимым, на что в свою очередь активно указали обычные болельщики в Twitter после первой недели чемпионата мира:

Сила шрифта в айдентике на примере шрифта Adidas для чемпионата мира по футболу 2022

OAAXLEA? DARKLER? ORAHLEA? DAAHLER? ORAXLER? ORAHLER? DRAXLER? OARHLEA? DAAXLEA? OAAHLER? DARXLER? OARXLEA? ORAXLER? DRRXLER? DRAHLEA? DRRHLER? ORAXLEA? OAAXLER? ORRHLER? DARHLEA?

Сила шрифта в айдентике на примере шрифта Adidas для чемпионата мира по футболу 2022

Футболка немецкого футболиста Sami Khedira и креативный мем от болельщиков.

Решать проблему, когда айдентика разошлась на столько массово по форме игроков и сувенирам по всему миру, конечно же, уже никто не будет, но врядли брендинговое агентство, выполнившее заказ, окажется теперь в сколько-нибудь значимом профильном рейтинге дизайн-студий, также как и с очень большой вероятностью в скором времени Adidas будет искать себе нового руководителя в отдел дизайна.

Не совершайте чужих ошибок! Обращайтесь за разработкой брендинга к профессионалам, и не стесняйтесь вовлекать агентства к надзорной работе, если в штате нет своих квалифицированных дизайнеров. Лучшие брендинговые агентства всегда рады, когда со стороны клиента есть профильная коммуникация в процессе работы.

Все материалы