Сила шрифта в айдентике на примере шрифта Adidas для чемпионата мира по футболу 2022
Про то, что шрифт в дизайне играет огромную роль сказано уже много раз и чуть ли ни каждым брендинговым агентством, но до сих пор данная проблема всё равно остро встаёт перед заказчиками постфактум завершения работ. Чаще всего с этой проблемой сталкивается малый или микробизнес из-за невозможности обратиться к профессионалам при разработке айдентики бренда, но оказывается и крупных игроков рынка эта судьба не миновала.
Но, небольшое отступление для тех, кто всё ещё не очень понимает о чём мы… Посмотрите на некоторые примеры ниже и прочувствуйте всю силу шрифта:
Романтичное послание второй половинке или угроза жизни от незнакомца?
Руководитель крупной корпорации или ведущий детских праздников?
Какой продукт скорее всего окажется действительно инновационным?
Возвращаясь к нашему заголовку статьи, как вы уже поняли, судьба не правильного выбора агентства для разработки айдентики не миновала и Adidas. Так, официальный шрифт Adidas, выбранный и используемый на футболках чемпионата мира по футболу 2022, вызвал огромную путаницу из-за излишне квадратных букв и цифр в кириллическом стиле. Вдохновленный традиционными советскими образами, шрифт использует резкие 90-градусные штрихи, что приводит к путанице между такими буквами, как "A" и "R", "Z" и "2", "X" и "K" и ряда других.
Странным в принятии такого дизайна огромной корпорации является то, как внутренний дизайн-отдел такого крупного бренда пропустил такой концепт в массовое использование. Более того, пропустили его и со стороны другой крупной корпорации – FIFA, в официальных правилах которой четко сказано, что вся экипировка футболистов должна содержать шрифт, в первую очередь отвечающий критериям разборчивости. Он должен быть четким и различимым всеми игроками, официальными лицами матча, зрителями и средствами массовой информации.
Очевидно, что шрифт Adidas не является ни четко разборчивым, ни различимым, на что в свою очередь активно указали обычные болельщики в Twitter после первой недели чемпионата мира:
OAAXLEA? DARKLER? ORAHLEA? DAAHLER? ORAXLER? ORAHLER? DRAXLER? OARHLEA? DAAXLEA? OAAHLER? DARXLER? OARXLEA? ORAXLER? DRRXLER? DRAHLEA? DRRHLER? ORAXLEA? OAAXLER? ORRHLER? DARHLEA?
Футболка немецкого футболиста Sami Khedira и креативный мем от болельщиков.
Решать проблему, когда айдентика разошлась на столько массово по форме игроков и сувенирам по всему миру, конечно же, уже никто не будет, но врядли брендинговое агентство, выполнившее заказ, окажется теперь в сколько-нибудь значимом профильном рейтинге дизайн-студий, также как и с очень большой вероятностью в скором времени Adidas будет искать себе нового руководителя в отдел дизайна.
Не совершайте чужих ошибок! Обращайтесь за разработкой брендинга к профессионалам, и не стесняйтесь вовлекать агентства к надзорной работе, если в штате нет своих квалифицированных дизайнеров. Лучшие брендинговые агентства всегда рады, когда со стороны клиента есть профильная коммуникация в процессе работы.
Все материалы