Слоган – нужен ли он вашему бренду

14.04.2023

В арсенале многих компаний имеются не только логотип и прочие графические атрибуты фирменного стиля, но и рекламные слоганы. По сути, слоган – это своеобразный девиз или лозунг, буквально в нескольких словах отражающий миссию, ценности и главную идею бренда. Помимо этого, он несет в себе определенный рекламный посыл, позволяя компании отстроиться от конкурентов и заявить о себе потенциальным клиентам.

Агентства PR-брендинга выделяют несколько типов фирменных слоганов.

  • Имиджевые или корпоративные. Ключевая идея, которую несет в себе такой слоган – фирменный стиль. Его главная задача – повышение узнаваемости самого бренда в глазах целевой аудитории, а также акцентирование внимания клиентов на общих особенностях деятельности компании.
  • Товарные или сбытовые. Такие слоганы делают упор на преимущества конкретных товаров или услуг, напрямую побуждая заинтересованного потребителя к их покупке.
  • Акционные. Как правило, такие рекламные лозунги разрабатывают в рамках определенных маркетинговых акций. При этом в рамках одной акции бренд может использовать несколько акционных рекламных слоганов, которые обязательно должны соответствовать общей концепции и быть выдержанными в единой манере.

Какие языковые приемы используют агентства нейминга для создания слоганов

В качестве интересной фишки можно использовать не только повествовательные, но также вопросительные слоганы. Девиз бренда в виде вопроса автоматически побуждает покупателя остановиться и ответить на него. А значит, гарантирует большую вовлеченность. «Нужна ли реклама совершенству?» спрашивает компания BMW, и увидевший такой баннер человек понимает, что речь идет не просто о качественных и надежных, а о совершенных автомобилях.

Еще один прием, используемый брендинговыми агентствами – слоган-призыв. В качестве примера можно привести знаменитую фразу «Не тормози. Сникерсни!» торговой марки шоколадных батончиков Snickers, которая была у всех на слуху уже буквально через несколько дней после появления на рекламных баннерах и в телевизионной рекламе.

Не менее эффектно выглядят и звучат имиджевые слоганы, оригинально обыгрывающие те или иные слова и их сочетания. Именно такой прием использовала всемирно известная торговая сеть по продаже мебели, выбрав для себя девиз «Есть идея – есть IKEA». Еще один хорошо знакомый всем пример – «Чистота – чисто Тайд». Обратите внимание на то, что в обоих случаях сделан акцент на рифму.

Нужен ли рекламный слоган лично вам

Далеко не все компании обращаются в агентства нейминга для разработки корпоративного или товарного слогана. Иногда бренд действительно может обойтись без слогана. Однако в большинстве случаев лаконичный эффектный девиз не просто дополняет фирменный стиль, а буквально задает его. Главное, чтобы он был понятным потребителю, кратким (как правило, не более 7-8 слов), легко запоминающимся и создающим ассоциации со своим брендом или продуктом.

Рассматривая кейсы успешных рекламных девизов мировых корпораций-гигантов, нужно понимать, что они были придуманы не случайным образом. По-настоящему сильный рекламный слоган, продающий бренд без лишних усилий – результат слаженной креативной работы команды агентства PR-брендинга, занимающегося разработкой айдентики и позиционированием брендов компаний. В большинстве случаев единственный способ выделиться в условиях жесткой конкуренции – заказать нейминг компании у профессионалов. Специалисты брендингового агентства проведут глубокий маркетинговый анализ, выделят конкурентные преимущества и предложат по-настоящему продающие слоганы для продвижения вашего бренда на рынке.

Все материалы