Дизайн упаковки порождающий вирусный маркетинг

16.01.2023

В современной конкурентной бизнес-среде упаковка продукта так же важна, как и сам продукт. Помимо визуальной привлекательности, дизайн вашей упаковки должен быть практичным, удобным для использования и вызывать у потребителя предпочтение вашего продукта перед продуктом конкурента.

Традиционно бренды-гиганты, как Apple или Mercedes, уделяют огромное внимание самым мельчайшим деталям в упаковке и создают возвышенное впечатление от покупки уже на этапе «распаковки» своих продуктов. И пускай ваш продукт не содержит множество мелких доп.аксессуаров, пленочек и наклеечек внутри (как смартфоны Apple) и не поднимаются к вам на подъемной платформе с нижнего этажа с красным бантом (как автомобили Mercedes), но даже ваш продукт может порождать волну "самостоятельного" продвижения в соцсетях покупателей, благодаря продуманному и профессиональному дизайну упаковки.

Чтобы не быть голословными, приготовили для вас несколько наглядных примеров. Уверены, что став обладателем любого из каждого таких товаров вы бы тоже взяли свой смартфон в руки и запилили бы фото или видео в любимую соцсеть, невольно прорекламировав бренд компании-продавца.

Жевательная резинка Trident

Жевательная резинка Trident

Жевательная резинка Trident

Бренд жевательной резинки, который традиционно позиционирует свою жвачку как максимально полезную для зубов покупателя, в дизайне своей упаковки сделал специальное прозрачное «окно» в виде улыбки и оформил саму упаковку соответствующе, сопроводив пышными усами, привлекательной красной помадой на губах и т.д.

Покупатель мало того, что выложит фотку, подобную той, что выше в тот же ВКонтакте, так еще и купить 2 или 3 пачки сверху, дабы разнообразить свой образ. Для Trident такой дизайн стал не просто инструментов вирусного маркетинга товара, но и эффективным способом повышения среднего чека покупателя.

Сингапурский бренд купальников Buttcheeks

Сингапурский бренд купальников Buttcheeks

Классическую форму упаковки сопроводить нужным принтом + небольшой тесемкой, имитирующей завязки купальника, и покупатель даже без открытия упаковки отчетливо понимает, что внутри его ждет нижнее белье бренда.

Такая распаковка для настоящей ценительницы купальников сравнима с пленочкой на экране iPhone для технологического гика.

Сувенирная упаковка спичек бренда Ford

Сувенирная упаковка спичек бренда Ford

В рамках запуска на рынок нового внедорожника Ford Ranger Extreme, дизайн-агентство, сотрудничавшее с производителем, предложило весьма простое и дешевое в реализации решение, наглядно демонстрирующее все преимущества нового автомобиля. Выдвижная часть коробка стилизована под продолжение кузова пикапа, а также содержит текстовые акценты, говоря о вместительности и грузоподъемности автомобиля.

Дизайн упаковки и сам товар подобраны очень грамотно – спичечный коробок используется не единожды и очень часто в разной компании, что безусловно также является инструментом вирусного продвижения.

Упаковка для чая китайского бренда Charm Villa

Упаковка для чая китайского бренда Charm Villa

Китайский производитель чая Charm Villa потратился на разработку увеличенного чайного пакетика для своего чая, не просто чтобы дать возможность чаю раскрыть свой аромат, но и чтобы повысить узнаваемость своего бренда на рынке, в том числе обосновав чуть более высокую цену по сравнению с конкурентами.

Упаковка для чая китайского бренда Charm Villa

Визуализация упаковки для чая дизайнерами была представлена в виде рыбки, где внутри брюшка располагались различные сорта чая. При погружении в кипяток рыбка получала свой уникальный окрас и не просто «заваривалась» в чашке, а «плавала». На рынке такая идея была воспринята на ура и оригинальное дизайн-решение не только увеличило продажи бренда, но и запустило целую волну публикаций в соцсетях от покупателей, которым за рекламу отдельно никто не платил.

Акцент на натуральность продукта в упаковке сока

Акцент на натуральность продукта в упаковке сока

Каждый производитель сока пытается подчеркнуть экологичность и натуральность своего продукта, указывая на этикетках как можно больше информации об отсутствии ГМО и всяческих консервантов. Более продвинутые компании – ярко брендируют свою упаковку, одни из самых лидирующих на своём рынке – подчеркивают преимущества продукта в форме и дизайне самой упаковки.

На примере выше врядли у кого возникнет вопрос о том, какой сок внутри, а форма и фактурность даже не подтолкнут к мысли усомниться в натуральности. Кстати, не так давно мы уже говорили про то как разработка формы упаковки помогает выгодно отстроиться от конкурентов – настоятельно рекомендуем ознакомиться, если вопрос для вас актуальный.

Упаковка для макаронных изделий

Упаковка для макаронных изделий

Даже весьма классический способ задействовать прозрачное окно в обычной коробке для демонстрации продукта можно обыграть так, что продукт затмит собой всех соседей по продуктовой полке.

Посмотрите сами на пример выше – какие макаронные изделия вам бросаются в глаза и какие хочется более подробно рассмотреть, а скорее всего и купить? – Думаем, что выбор очевиден.

Не хотим перегружать вас примерами и идеями, коих на самом деле огромное количество, а в очередной раз хотим сделать акцент на том, что если вам требуется выпустить на рынок свой продукт так, чтобы продажи были выше ожидаемых, то уже на самом первом этапе уже стоит обратиться в профессиональное брендинговое агентство, которое в совместной работе с вами заложит отличное основание для развития вашего бизнеса.

Если еще короче – обращайтесь!


Все материалы