О важности брифирования при заказе услуг нейминга и брендинга

13.03.2023

Клиенту, который обращается в брендинговое агентство, в первую очередь всегда предлагают заполнить бриф на нейминг или полный брендинг. Некоторых клиентов это удивляет, особенно в тех случаях, когда брендинг проводится ещё до запуска производства и, казалось бы, заказчик ещё и сам мало что знает о бренде. Тем не менее, бриф – это удобнейший инструмент, который помогает взаимодействовать заказчику и агентству.

Для чего проводится брифирование клиентов

Клиент, обращающийся в агентство, располагает определённой информацией о бренде. Правда, эта информация, как правило, не структурирована. Она состоит из фактов, относящихся к характеристикам продукта и пожеланий клиента, не всегда чётко сформулированных.

Агентство на момент первого обращения клиента о бренде не знает ничего. Задача агентства – получить у клиента максимум данных о бренде, структурировать их, выявить пункты, по которым требуются уточнения. Из брифа сотрудники агентства получают следующие данные:

  • что конкретно требуется клиенту (например, разработка названия компании, создание концепции бренда, ребрендинг);
  • что представляет собой компания, какую продукцию выпускает;
  • целевая аудитория продукции (возраст, пол, семейное положение, уровень образования, примерный уровень доходов);
  • конкуренты.

Даже если производство ещё не запущено, всё равно заказчик располагает хотя бы приблизительными данными по перечисленным вопросам. То есть в форме брифа агентство получает стартовый пакет данных по бренду.

Практика показывает, что заказчик при заполнении брифа получает возможность чётче сформулировать свои пожелания. Бриф позволяет сотрудникам агентства устранить противоречия, правильно расставить акценты, составить план маркетинговых исследований.

Приступать к маркетинговым исследованиям, неймингу, разработке фирменного стиля вполне можно ещё до запуска продукта в производство. Впоследствии мелкие детали несложно будет подкорректировать. А то, что вся информация передаётся в агентство в письменной форме, позволяет избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем.

В нашем агентстве можно заказать нейминг компании, ребрендинг, создание бренда с нуля. При выполнении любых работ наши специалисты регулярно советуются с заказчиком, обязательно учитывают его мнение, уведомляют его о результатах исследований. Информация из брифа помогает нам лучше понять заказчика и грамотно организовать сотрудничество.

Все материалы