Зачем бренду следить за новостной повесткой
Как быстро вызвать доверие у незнакомого или малознакомого человека? Испытанное веками средство – показать собеседнику, что разделяешь те же взгляды, что и он, испытываешь те же трудности, решаешь те же проблемы. Метод не только эффективен, но и универсален: работает как в отношении людей, так и при коммуникации бренда с потребителями.
В условиях высокой конкуренции и нестабильности рынка доверие целевой аудитории к бренду становится условием его выживания. Очень важно правильно выстроить систему коммуникации с потребителями. Следует учитывать их вкусы, желания, образ жизни.
И здесь на помощь приходят атрибуты айдентики бренда. Логотип и слоган воздействуют на подсознание. Грамотно подобрав дизайн логотипа в соответствии с веяниями времени и новостной повесткой, можно не просто повысить узнаваемость бренда, но и усилить комплементарность восприятия его целевой аудиторией.
Отличный пример создания логотипа, в буквальном смысле слова идущего в ногу со временем, подаёт компания Google. Открыв поисковик в праздничный день, мы увидим дудл – оригинальные картинки и анимацию на основе логотипа. Забавные дудлы Google создаёт на праздники, юбилеи исторических личностей. Отдельную серию дудлов компания посвятила людям, противодействующим распространению коронавируса Covid-19: учёным, врачам, сотрудникам аварийных служб, сельского хозяйства, общественного питания, служб упаковки и доставки.
Логотип Google в контекстной новостной повестке по самоизоляции
У компаний, работающих преимущественно в оффлайне, меньше возможностей для оперативной трансформации логотипа. Однако многие фирмы периодически проводят ребрендинг, заказывают нейминг и логотип, отвечающие тенденциям моды и новостной повестке.
Краткость – сестра таланта
Объёмы информации, обрушивающиеся на современного человека, постоянно возрастают. Поэтому всё больше ценится динамика и лаконичность дизайна логотипа.
Дизайнеры, модернизирующие логотипы известных компаний, часто заменяют трёхмерные изображения двухмерными. Уменьшается количество деталей, рисунки становятся схематичными, шрифты – более простыми и чёткими.
К примеру, до недавнего времени логотип Renault представлял собой трёхмерный ромб – стилизованное изображение бриллианта:
Несколько раз менялся цвет фона, но ромб оставался трёхмерным. В 2021 году убрали градиенты, обеспечивавшие визуальную трёхмерность ромба:
В 2022 году стал двухмерным логотип Nissan:
Утратил объём логотип Volvo:
Стал более схематичным логотип чипсов Pringles:
Экология
Экологическая ситуация на планете – одна из самых обсуждаемых тем. Зелёная повестка влияет на политику и экономику всех стран. Многие крупные компании поспешили продемонстрировать свою заботу об экологии.
Пальму первенства здесь удерживает нефтяной гигант BP. До 2000 года его логотип выглядел так:
В 2000 году был проведён ребрендинг, полностью изменился фирменный стиль компании. Новый логотип призван был отражать стремление BP защищать природу:
Маркетинговая кампания обошлась в 200 миллионов долларов. Зато BP приобрёл репутацию самого экологичного в мире нефтяного бренда. На зелёную повестку оперативно отреагировали популярные бренды одежды. На вооружение была взята экологически чистая технология изготовления одежды и аксессуаров из переработанных отходов.
Начиная с 2021 года французский модный дом Louis Vuitton помечает специальным «зелёным» логотипом одежду и аксессуары, изготовленные из переработанных материалов:
Итальянский модный дом Prada приступил к изготовлению из отходов (в частности, выловленных в океане) ткани Re-Nylon. При пошиве одежды материал раскраивают так, чтобы количество отходов было минимальным. Логотип коллекции из новой ткани:
Феминизм
Изначально на логотипе кофейни Starbucks, открывшейся в 1971 году, красовалась пышнотелая сирена с двумя хвостами. Одежды морской деве не полагалось, а хвосты были провокационно изогнуты:
Однако многие феминистки считают недопустимым использование обнажённого женского тела в рекламных целях. Идя навстречу пожеланиям значительной части целевой аудитории, в 1987 году прелести дочери моря прикрыли волосами, а хвосты изобразили более схематично:
Но феминистические настроения в обществе усиливались. Поэтому в 1992 году площадь обнажённых прелестей сократилась, а на хвосты остался лишь намёк:
В 2011 году, по словам руководства компании, акцент был сделан на лице:
Как видим, наиболее успешные компании оперативно реагируют на новостную повестку и стремятся отразить изменения в айдентике бренда. На брендинг и PR-компанию влияют различные события и настроения в обществе.
Чтобы идти в ногу со временем, лучше всего заключить договор с пользующимся хорошей репутацией брендинговым агентством. Можно заказать разработку или модернизацию логотипа и фирменного стиля.
Все материалы