Зачем бренду следить за новостной повесткой

25.11.2022

Как быстро вызвать доверие у незнакомого или малознакомого человека? Испытанное веками средство – показать собеседнику, что разделяешь те же взгляды, что и он, испытываешь те же трудности, решаешь те же проблемы. Метод не только эффективен, но и универсален: работает как в отношении людей, так и при коммуникации бренда с потребителями.

В условиях высокой конкуренции и нестабильности рынка доверие целевой аудитории к бренду становится условием его выживания. Очень важно правильно выстроить систему коммуникации с потребителями. Следует учитывать их вкусы, желания, образ жизни.

И здесь на помощь приходят атрибуты айдентики бренда. Логотип и слоган воздействуют на подсознание. Грамотно подобрав дизайн логотипа в соответствии с веяниями времени и новостной повесткой, можно не просто повысить узнаваемость бренда, но и усилить комплиментарность восприятия его целевой аудиторией.

Отличный пример создания логотипа, в буквальном смысле слова идущего в ногу со временем, подаёт компания Google. Открыв поисковик в праздничный день, мы увидим дудл – оригинальные картинки и анимацию на основе логотипа. Забавные дудлы Google создаёт на праздники, юбилеи исторических личностей. Отдельную серию дудлов компания посвятила людям, противодействующим распространению коронавируса Covid-19: учёным, врачам, сотрудникам аварийных служб, сельского хозяйства, общественного питания, служб упаковки и доставки.

У компаний, работающих преимущественно в офлайне, меньше возможностей для оперативной трансформации логотипа. Однако многие фирмы периодически проводят ребрендинг, заказывают нейминг и логотип, отвечающие тенденциям моды и новостной повестке.

Краткость – сестра таланта

Объёмы информации, обрушивающиеся на современного человека, постоянно возрастают. Поэтому всё больше ценится динамика и лаконичность дизайна логотипа.

Дизайнеры, модернизирующие логотипы известных компаний, часто заменяют трёхмерные изображения двухмерными. Уменьшается количество деталей, рисунки становятся схематичными, шрифты – более простыми и чёткими.

К примеру, до недавнего времени логотип Renault представлял собой трёхмерный ромб – стилизованное изображение бриллианта:

Логотип Renault

Несколько раз менялся цвет фона, но ромб оставался трёхмерным. В 2021 году убрали градиенты, обеспечивавшие визуальную трёхмерность ромба:

Логотип Renault с 2021 года

В 2022 году стал двухмерным логотип Nissan:

Логотип Nissan

Утратил объём логотип Volvo:

Логотип Volvo

Стал более схематичным логотип чипсов Pringles:

Логотип Pringles

Экология

Экологическая ситуация на планете – одна из самых обсуждаемых тем. Зелёная повестка влияет на политику и экономику всех стран. Многие крупные компании поспешили продемонстрировать свою заботу об экологии.

Пальму первенства здесь удерживает нефтяной гигант BP. До 2000 года его логотип выглядел так:

Логотип BP до 2000 года

В 2000 году был проведён ребрендинг, полностью изменился фирменный стиль компании. Новый логотип призван был отражать стремление BP защищать природу:

Логотип BP с 2000 года

Маркетинговая кампания обошлась в 200 миллионов долларов. Зато BP приобрёл репутацию самого экологичного в мире нефтяного бренда. На зелёную повестку оперативно отреагировали популярные бренды одежды. На вооружение была взята экологически чистая технология изготовления одежды и аксессуаров из переработанных отходов.

Начиная с 2021 года французский модный дом Louis Vuitton помечает специальным «зелёным» логотипом одежду и аксессуары, изготовленные из переработанных материалов:

Louis Vuitton помечает специальным «зелёным» логотипом одежду и аксессуары, изготовленные из переработанных материалов

Итальянский модный дом Prada приступил к изготовлению из отходов (в частности, выловленных в океане) ткани Re-Nylon. При пошиве одежды материал раскраивают так, чтобы количество отходов было минимальным. Логотип коллекции из новой ткани:

Логотип коллекции Prada из новой ткани Re-Nylon

Феминизм

Изначально на логотипе кофейни Starbucks, открывшейся в 1971 году, красовалась пышнотелая сирена с двумя хвостами. Одежды морской деве не полагалось, а хвосты были провокационно изогнуты:

Логотип кофейни Starbucks 2011

Однако многие феминистки считают недопустимым использование обнажённого женского тела в рекламных целях. Идя навстречу пожеланиям значительной части целевой аудитории, в 1987 году прелести дочери моря прикрыли волосами, а хвосты изобразили более схематично:

Логотип кофейни Starbucks 2011

Но феминистические настроения в обществе усиливались. Поэтому в 1992 году площадь обнажённых прелестей сократилась, а на хвосты остался лишь намёк:

Логотип кофейни Starbucks 2011

В 2011 году, по словам руководства компании, акцент был сделан на лице:

Логотип кофейни Starbucks 2011

Как видим, наиболее успешные компании оперативно реагируют на новостную повестку и стремятся отразить изменения в айдентике бренда. На брендинг и PR-компанию влияют различные события и настроения в обществе.

Чтобы идти в ногу со временем, лучше всего заключить договор с пользующимся хорошей репутацией брендинговым агентством. Можно заказать разработку или модернизацию логотипа и фирменного стиля.

Все материалы