Профессиональный дизайнер vs генератор логотипов – соперники или партнёры
Сегодня сложно назвать отрасль, куда бы в той или иной мере не были внедрены нейросети. Энтузиасты утверждают, что со временем искусственный интеллект успешно заменит не только программистов, но и дизайнеров, в частности, работающих в сфере брендинга и создании логотипов, в частности. Но проходит время, появляются новые программы, а специалисты по разработке логотипа не становятся менее востребованными.
Сможет ли искусственный интеллект заменить людей творческих профессий? Чтобы это понять, нужно проанализировать те навыки, которыми уже обладают нейросети, и перспективы их развития.
Что умеет искусственный интеллект
К услугам пользователей несколько достаточно эффективных программ, способных создать дизайн логотипа. Из самых популярных назовём платный англоязычный онлайн-сервис Looka (ex. Logojoy) и отечественный «Турболого». Система машинного обучения у сервисов одна и та же, но расценки «Турболого» ниже.
Интерфейс Looka для запуска нейросети по дизайну логотипа
На первый взгляд, возможности сервиса впечатляют. Пользователь может выбрать шрифт, цвет фона, до 3 тематических символов. На финальном этапе есть возможность кастомизации понравившегося варианта логотипа из огромного количества макетов.
Пример 2-минутной работы нейросети над дизайном логотипа «Департамент Дизайна»
Казалось бы, чего ещё желать? Действительно, для начинающего предпринимателя на первых порах такой логотип вполне подойдёт. Но спустя некоторое время, когда понадобится провести отстройку от конкурентов, модернизировать логотип в соответствии с предпочтениями целевой аудитории, возможностей сервисов окажется недостаточно.
Чего не умеет искусственный интеллект
После впечатляющего создания нового логотипа сложно поверить, что искусственный интеллект чего-то не умеет. Однако он далеко не всесилен, граница его возможностей пролегает там, где от дизайнера логотипа требуется творческий подход.
Искусственный интеллект – это сложный самообучающийся программный комплекс, но работающий при этом изначально строго по заданному разработчиками алгоритму. И обучается он тоже по алгоритму, в качестве учебного материала используя многочисленные примеры уже существующих логотипов. Преимущество программы – в огромном количестве исследуемых примеров, высокой скорости обработки информации.
Но программа не обладает вкусом, способностью к творчеству и даже банально насмотренностью в профессиональном понимании. Стремительная завитушка Nike или гордая молния Opel со всеми вложенными её смыслами – плод фантазии талантливых аналитиков и дизайнеров. Создать нечто подобное искусственному интеллекту пока ещё не под силу.
Почему с искусственным интеллектом полезно дружить
Искусственный интеллект – это безотказный помощник, который лучше человека справится с рутинными операциями. А главное – намного быстрее. За считаные минуты программа представит добрую сотню вариантов изображения на основе введенных человеком данных: с разными шрифтами, градиентами, оттенками фона, в трёхмерном и двухмерном варианте. Человек бы над подобной работой корпел несколько недель. Дизайнеру останется лишь корректировать полученные данные, выбрать наиболее удачные варианты и представить их заказчику на рассмотрение. Чтобы внести правки и рассмотреть очередное черновое приближение понадобится несколько минут. При согласовании такого чернового концепта быстрее можно пройти первые этапы работы над разработкой логотипа.
Интерактивный множественный дашборд для «игры» со шрифтами
Парадокс: казалось бы, искусственный интеллект должен облегчать создание логотипа людям без навыков дизайна. Однако наиболее эффективны такие программные комплексы в руках профессиональных дизайнеров. Специалист, вооружённый искусственным интеллектом, получает возможность максимум времени посвятить творчеству, не отвлекаясь на рутину.
Сейчас появились программы, генерирующие изображения на основе небрежного наброска (к примеру, Autodraw). Разработаны карты шрифтов, значительно облегчающие их подбор. С такими инструментами дизайнер превращается в куратора, который отдаёт команды программе и оценивает результаты их выполнения.
Подводя итог следует отметить, что для проведения профессионального брендинга всё ещё проще обратиться в агентство графического дизайна. Пока только здесь могут выполнить любые работы, начиная от создания дизайна логотипа компании и заканчивая дизайном упаковки.
Все материалы